Объявлен конкурс

0
109 просмотров

Проект «Повышение устойчивости к рискам стихийных бедствий в Кыргызстане» (ERIK)

при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики,

финансируемый Всемирным Банком

ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС НА ВАКАНСИЮ:

ИНЖЕНЕРА ПО ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

(2 ПОЗИЦИИ)

 Требования:

  • Высшее инженерное образование или магистр в области энергетики;
  • Не менее 5 лет в области энергоэффективности зданий (например, теплоизоляция крыш, стен и подвалов, замена окон, освещение и т. д. Международный опыт в области энергоэффективности будет преимуществом);
  • Знание международных стандартов и местные действующие СНиПы;
  • Свободное владение кыргызским, русским языками, английский язык (предпочтительно);
  • Наличие навыков работы с компьютерными программами MS Office, WORD, EXCEL, Outlook, Internet Explorer.

С подробным техническим заданием можно ознакомиться на сайтах

www.donors.kg, портал государственных закупок (раздел «Конкурсы объявленные проектами»)

Заинтересованные кандидаты должны предоставить письмо заинтересованности, CV (резюме) на русском и английском языках, два рекомендательных письма с места работы за последние 5 лет, а также копии соответствующих дипломов и/или сертификатов с указанием позиции в теме письма до 18-00 часов 26 февраля 2021 г. по следующему адресу:

Отдел реализации проектов при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики

г. Бишкек, ул. Осмонкула, 128, 2 этаж

тел. 0312 68-11-14

e-mail: erikprocurement@gmail.com

Заявки, содержащие неполный пакет документов, поступившие позже указанного срока и не соответствующие требованиям рассматриваться не будут.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

КОНСУЛЬТАНТА ИНЖЕНЕРА ПО ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДАНИЯ

 ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА

Кыргызская Республика (далее – Кыргызстан) ввиду своего географического расположения является весьма уязвим перед многими видами стихийных бедствий. По текущим данным Министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС), страна подвержена повторяющимся и высокоинтенсивным стихийным бедствиям.

Ежегодно возникает более 200 чрезвычайных ситуаций. В числе повторяющихся стихийных бедствий, Кыргызстан подвержен в основном: наводнениям, оползням, селям, лавинам, бурям и подъему уровня грунтовых вод. Страна также подвержена риску человеческих потерь и катастрофических повреждений и в результате событий высокой интенсивности и низкой частоты – таких как землетрясения.

Начиная с 1990 года до текущего момента в целом от 29-ти крупных стихийных бедствий пострадало более 2,3 миллиона населения. В среднем, стихийные бедствия в Кыргызстане причиняют ежегодный финансовый, экономический и социальный ущерб в размере около 30-35 млн долл. США (или 1,0-1,5% ВВП). Результаты проведенной (при поддержке Всемирного банка) оценки вероятностной сейсмической опасности показали, что землетрясение магнитудой 7,3 балла, вызванный Иссык-Атинским разломом и землетрясение магнитудой 7,5 балла в Ферганской долине могут привести к значительным разрушениям, человеческим жертвам и экономическим убыткам. Так, к примеру, в Ферганской долине количестве смертей среди учителей и учеников школ может достичь максимального показателя в 11 400, а сумма экономических убытков составит свыше 268 млн, долларов США.

В этой связи Правительство Кыргызской Республики и Всемирный Банк договорились о выделении средств для реализации проекта «Повышение устойчивости к рискам стихийных бедствий в Кыргызстане» (далее проект ERIK). Министерство Финансов (МФ) является получателем финансирования, а Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) является исполнительным агентством проекта ERIK. Реализация проекта ERIK будет осуществляться Отделом реализации проекта (ОРП) при МЧС КР и будет проводиться в тесной координации с другими министерствами и ведомствами участниками проекта.

 

  1. I. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

 

Общая цель проекта ERIK заключается в поддержке Правительства Кыргызстана (ПКР) в повышении потенциала в области управления рисками стихийных бедствий, в обеспечении более безопасной и улучшенной образовательной среды для детей и в снижении неблагоприятных финансовых последствий стихийных бедствий на Государственный бюджет и население.

Одним из компонентов проекта является компонент 2 «Улучшение безопасности и функциональности школьной инфраструктуры». В данном компоненте предусмотрены строительные работы, связанные с повышением сейсмической безопасности, улучшением функциональности и энергоэффективности школ. Реализация данного компонента будет осуществляться при поддержке Министерства образования и науки (МОиН) и Государственного агентства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства (ГААСиЖКХ при ПКР).

Задача этого компонента заключается в повышении безопасности и функциональности существующей инфраструктуры государственных школ путем предоставления Правительству поддержки с реализацией Государственной программы «Безопасные школы и дошкольные образовательные организации в Кыргызской Республике на 2015-2024 годы» утвержденная постановлением Правительства Кыргызской Республики №551 от 31 июля 2015 года. В частности, Компонент 2 преследует следующие цели: (i) максимизировать число детей, защищенных от землетрясений, посредством проведения экономически эффективных мероприятий, предназначенных, в первую очередь, для обеспечения безопасности людей; (ii) сократить экономические потери и свести к минимуму нарушения штатного режима работы школ и системы образования в результате землетрясений; (iii) улучшить условия функционирования школ и условия обучения, включая водоснабжение, водоотведение и энергоэффективность; и (iv) развивать потенциал в секторе образования для полномасштабной реализации Государственной программы по безопасным школам и дошкольным образовательным организациям. Для достижения поставленных целей меры, разработанные и реализуемые в рамках Компонента 2, направлены на реконструкцию и строительства школ с учетом сейсмоустойчивости, энергоэффективности и минимальных требований санитарно-гигиенических норм.

Проекты будут финансировать следующие основные виды деятельности в рамках Компонента 2:

  • Поддержка мероприятий, направленных на повышение безопасности и функциональности отобранной школьной инфраструктуры, включая: (i) технико-экономические исследования и детальное проектирование мероприятий, включая инспекцию объектов на местах; (ii) разработку специальных технических условий (СТУ), (iii) мобилизацию ресурсов для улучшения существующих школьных зданий и строительства новых школьных зданий, (iv) обеспечение школ в рамках проекта минимальным перечнем инвентаря и оборудования;
  • Создание потенциала в секторе образования путем предоставления поддержки для реализации Государственной программы по безопасным школам посредством составления долгосрочного национального плана мероприятий и инвестиций, включая: (i) разработку стратегии мероприятий по повышению безопасности и функциональности школьной инфраструктуры по всей стране; (ii) разработку инвестиционной стратегии для финансирования реализации плана; и (iii) обеспечение критериев приоритизации для максимизации выгод от инвестиций с четкими краткосрочными и долгосрочными целями.
  • Предоставление поддержки для (i) разработки веб-ориентированного модуля “школьная инфраструктура” и (ii) его интеграции в информационную систему управления.
  • Предоставление дополнительной поддержки посредством общения и информационной работы с населением.

В числе прочих взаимодополняющих видов деятельности: будут реализованы два основных направления мероприятий (см. таблицу): (i) замена существующих зданий новыми безопасными зданиями; и (ii) сейсмическая модернизация (усиление) существующих зданий.

 

 

 

 

 

 

 

Направления мероприятий, подлежащих финансированию в рамках Компонента 2

 

Направления мероприятий Цели Применение Дополнительные мероприятия
1. Замена существующих зданий и систем

 

Снизить сейсмическую уязвимость (улучшить характеристики сейсмостойкости до минимального уровня безопасности жизнедеятельности) и улучшить условия функционирования учебных заведений и качество учебной обстановки Если повышение сейсмостойкости не является целесообразным с точки зрения безопасности и/или экономичности Строительство новых кабинетов (по необходимости)
2. Сейсмическое усиление существующих зданий и обновление систем Если текущие характеристики сейсмостойкости существующего школьного здания не отвечают требованиям безопасности жизнедеятельности Восстановление функциональных возможностей:

– водоснабжение и водоотведение

– энергоэффективность (например, изоляция обшивки зданий, замена окон/дверей)

– капитальный ремонт

Строительство новых кабинетов

 

Сейсмическая модернизация (усиление) будет сопровождаться функциональной реабилитацией школьных зданий, в то время как замена и сейсмическая модернизация вместе могут включать в себя строительство дополнительных классов для удовлетворения существующих или будущих потребностей.

Приоритетные школы, которые будут финансироваться в рамках проекта отбираются с помощью прозрачной процедуры принятия решений с учетом рисков, созданной Получателем в рамках тесных консультаций с соответствующими заинтересованными сторонами и при поддержке, полученной в рамках Технической помощи Всемирного банка.

В рамках основного проекта отобраны 10 школ на основе результатов сейсмической оценки типовых школьных зданий и анализа функциональных потребностей 300 школ в 12 приоритетных районах.

В целях достижения целей Национальной стратегии развития Кыргызской Республики на 2018-2040 годы «Поддержка экономического процветания, развития человеческих ресурсов и региональное развитие» в 2019 году Правительство Кыргызской Республики обратилось во Всемирный Банк предоставить возможность финансировать Проект «Реконструкция аварийных школ» – Дополнительное финансирование). В результате переговоров принято решение, что реконструкция аварийных школ будет осуществляться в рамках дополнительного финансирования текущего проекта «Повышение устойчивости к рискам стихийных бедствий в Кыргызстане» (ERIK) с использованием тех же институциональных механизмов и механизмов реализации и достигнуто Соглашение о финансировании между Кыргызской Республикой и МАР от  10 сентября  2018 года и от  22 июня 2020 года.

Дополнительным финансированием предусматривается ассигнование средств в рамках настоящего компонента, что позволит дополнительно повысить безопасность инфраструктуры в более чем 30 школах (далее – Дополнительный проект), при котором будут ранжироваться и отбираться также как и в основном проекте.

В рамках дополнительного финансирования компонента 2 со стороны Всемирного банка проводиться вторая фаза технической помощи (ТП), поддерживаемый Глобальной программой безопасных школ Всемирного банка (GPSS) и Глобальным фондом по уменьшению опасности бедствий и восстановлению (GFDRR. Консультантом Всемирного банка «Совет по прикладным технологиям» (ATC) проводиться аналитическая работа на основании результатов, которого устанавливается рейтинг приоритетов на основе соотношения выгод и затрат, учитывающего сейсмическую опасность, структурные характеристики и занятость в школе. В результате будут определены 100 приоритетных школ. Для проверки информации, использованной в анализе ATC, и подтверждения окончательного списка приоритетов, ОРП будет проводить дополнительное обследование 100 приоритетных школ.  II. ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ

 

Основная цель – проведение дополнительного обследования в общей сложности 100 приоритетных школ, путем сбора и анализа соответствующей информации/данных, касающихся энергоэффективности школьных объектов в составе группы, состоящей из двух инженеров по энергоэффективности. Дополнительное обследование позволят проверить информацию (например, количество учеников, количество блоков, типы зданий, площадь, координаты и т. д.) использованную в анализе АТС для определения ранга приоритетов, чтобы информировать решение об окончательном списке приоритетов.

 

III. ОБЪЕМ УСЛУГ

 

  • Провести сквозное энергетическое обследование 100 школ (согласно списку):

– визуальное обследование зданий, состояния строительных конструкций и технических систем (отопление, вентиляция, освещение, электроснабжение);

– провести верификацию данных/информации по ключевым параметрам зданий (год строительства, система отопления, общая площадь, общее количество учеников и т.д.);

– подготовить краткое описание каждого объекта: описание местоположения, климата, режима использования здания, технических характеристик.

 

  • Провести расчет следующих параметров для 100 школ:

– текущее энергопотребление: анализ тепловых потерь здания, состояния технических систем и их энергопотребление, в том числе для нормативного режима использования здания;

– прогнозное энергопотребление: анализ энергетических характеристик здания после применения рекомендуемых мер по повышению его энергоэффективности;

– анализ ожидаемых затрат и сбережения энергии и ресурсов.

 

  • Разработать технические рекомендации по повышению энергоэффективности зданий (предварительное технико-экономическое обоснование), подобранных с учетом:

– эффективности затрат и оптимального соотношения стоимости и эффективности мероприятий;

– соблюдения соответствия всем требованиям национального законодательства, технических норм и правил;

– соответствие экологическим и социальным рамочным документам проекта

 

  • Подготовить сводный отчет по всем объектам с наиболее оптимальными характеристиками по реновации зданий с экономической, технической и социальной стороны (в соответствии с предложенным шаблоном-таблицей по ранжированию школ).
  • Сбор информации при помощи мобильного приложения с шаблоном для полевых исследований;
  • Предоставлять технические консультации ОРП по темам, связанным с энергоэффективностью зданий;
  • Участвовать во встречах с ОРП и командой Всемирного банка для подготовки и проведения обследований на местах, обсуждения результатов обследований и пересмотра данных по мере необходимости;
  • Дополнительные мероприятия, требуемые в рамках энергоэффективности здания при необходимости.

 

IV. ОТЧЕТНОСТЬ

 

Консультант предоставит следующие отчеты:

– ежемесячный отчет о выполненных работ;

– краткие обзорные отчеты по каждой из 100 школ (3-4 стр.), включающих информацию по текущему и прогнозному энергопотреблению, с ключевыми результатами расчетов предварительного технико-экономического обоснования (на русском языке) в электронном и твердом варианте;

– один сводный отчет по всем объектам (на русском и английском языках) в электронном и твердом варианте;

– заполненный отчет мобильного приложения в формате Excel.

Отчеты будут рассматриваться инженерами ОРП и утверждаться директором. При возникновении комментарии к отчету Консультант вносит корректировку в отчет.ОРП обеспечит консультанту доступ к мобильному приложению с шаблоном для полевых исследований и ранее подготовленные отчеты по аналогичным работам в качестве справочного материала.

 

V. СРОК КОНТРАКТАКонтракт рассчитан сроком не более 4 месяца.

 

  1. VI. КВАЛИФИКАЦТОННЫЕ КРИТЕРИИ

 

а) Высшее инженерное образование или магистр в области энергетики;

б) Не менее 5 лет в области энергоэффективности зданий (например, теплоизоляция крыш, стен и подвалов, замена окон, освещение и т. д. Международный опыт в области энергоэффективности будет преимуществом);

в) Знание международных стандартов и местные действующие СНиПы;

г) Свободное владение кыргызскими, русским языками, английский язык (предпочтительно);

д) наличие навыков работы с компьютерными программами MS Office, WORD, EXCEL, Outlook, Internet Explorer.

 

Print Friendly, PDF & Email

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.