Объявляется конкурс на вакансию

0
94 просмотров

Дополнительное финансирование проекта «Повышение устойчивости к рискам стихийных бедствий в Кыргызстане» (ERIK)

при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики,

финансируемый Всемирным Банком – P162635

ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС НА ВАКАНСИЮ:

СПЕЦИАЛИСТ ПО КОММУНИКАЦИЯМ И СМИ

 Требования:

  • Высшее образование в области гуманитарных и социально-экономических наук (филология, философия, лингвистика, журналистика, социология, юриспруденция и т.д.);
  • Как минимум 5 лет опыта работы в проведении информационных кампаний, аналогичных коммуникационных услуг, размещение новостных телесюжетов, работу с радио, газетами и интернет-ресурсами по созданию социального контента по Проекту и его продвижению, а также проведению расширенных информационно-просветительских кампаний в масштабе всей республики;
  • Отличное владение русским, кыргызским языком, среднее владение разговорным и письменным английским и узбекским является преимуществом;
  • Владение компьютерной грамотой Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Internet Explorer.

 

С подробным техническим заданием можно ознакомиться на сайтах

www.mes.kg, www.donors.kg, портал государственных закупок (раздел «Конкурсы объявленные проектами»)

 

Заинтересованные кандидаты должны предоставить письмо заинтересованности, CV (резюме) на русском и английском языках, два рекомендательных письма с места работы за последние 5 лет, а также копии соответствующих дипломов и/или сертификатов с указанием позиции в теме письма до 18-00 часов 20 ноября 2020 г. по следующему адресу:

 

Отдел реализации проектов при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики

г. Бишкек, ул. Осмонкула, 128, 2 этаж

тел. 0312 68-11-14

e-mail: erikprocurement@gmail.com

 

Заявки, содержащие неполный пакет документов, поступившие позже указанного срока и не соответствующие требованиям рассматриваться не будут.

КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ПРОЕКТ «ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ К РИСКАМ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ В КЫРГЫЗСТАНЕ» (ERIK).

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

СПЕЦИАЛИСТ ПО КОММУНИКАЦИЯМ И СМИ

 

ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА

Кыргызская Республика (далее – Кыргызстан) ввиду своего географического расположения является весьма уязвим перед многими видами стихийных бедствий. По текущим данным Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (МЧС), страна подвержена повторяющимся и высокоинтенсивным стихийным бедствиям.

Ежегодно возникает более 200 чрезвычайных ситуаций. В числе повторяющихся стихийных бедствий, Кыргызстан подвержен в основном: наводнениям, оползням, селям, лавинам, бурям и подъему уровня грунтовых вод. Страна также подвержена риску человеческих потерь и катастрофических повреждений и в результате событий высокой интенсивности и низкой частоты – таких как землетрясения.

Начиная с 1990 года до текущего момента в целом от 29-ти крупных стихийных бедствий пострадало более 2,3 миллиона населения. В среднем, стихийные бедствия в Кыргызстане причиняют ежегодный финансовый, экономический и социальный ущерб в размере около 30-35 млн долл. США (или 1,0-1,5% ВВП). Результаты проведенной (при поддержке Всемирного банка) оценки вероятностной сейсмической опасности показали, что землетрясение магнитудой 7,3 балла, вызванный Иссык-Атинским разломом и землетрясение магнитудой 7,5 балла в Ферганской долине могут привести к значительным разрушениям, человеческим жертвам и экономическим убыткам. Так, к примеру, в Ферганской долине количестве смертей среди учителей и учеников школ может достичь максимального показателя в 11 400, а сумма экономических убытков составит свыше 268 млн, долларов США.

В этой связи Правительство Кыргызской Республики и Всемирный Банк договорились о выделении средств для реализации проекта «Повышение устойчивости к рискам стихийных бедствий в Кыргызстане» (далее проект ERIK). Министерство Финансов (МФ) является получателем финансирования, а Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) является исполнительным агентством проекта ERIK. Реализация проекта ERIK будет осуществляться Отделом реализации проекта (ОРП) при МЧС КР и будет проводиться в тесной координации с другими министерствами и ведомствами участниками проекта.

 

  1. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

Целью проекта «Повышения устойчивости к рискам стихийных бедствий в Кыргызстане» (ERIK) и проекта по дополнительному финансированию является оказание поддержки Правительству  в укреплении его возможностей реагирования на стихийные бедствия, обеспечении более безопасной и улучшенной среды обучения детей и снижении неблагоприятных финансовых последствий стихийных бедствий для бюджета Правительства и населения.

Компоненты проекта:

  • улучшение систем готовности и реагирования на стихийные бедствия;
  • повышение безопасности школьных и дошкольных образовательных учреждений в рамках Государственной программы «Безопасные школьные и дошкольные учреждения в Кыргызской Республике» на 2015-2024 годы;
  • совершенствование финансовой защиты и страхования против рисков природных стихийных бедствий;
  • компонент «Реагирование на чрезвычайные ситуации» (РЧС) для незамедлительного и эффективного реагирования в случае наступившего кризиса или чрезвычайной ситуации.

Компонент 1: Укрепление систем обеспечения готовности и реагирования на стихийные бедствия.

Задача данного компонента заключается в укреплении систем готовности и реагирования на стихийные бедствия в Кыргызской Республике для уменьшения негативных последствий стихийных бедствий, с которыми сталкивается страна – в первую очередь, путем расширения систем управления кризисными ситуациями для охвата всей страны и расширения возможностей отслеживания опасностей, чтобы информировать принимающих решения лиц о готовности к их возможным последствиям, и техническое повышение потенциала пожарно-спасательных служб. Проекты будут финансировать следующие мероприятия:

  • Расширение охвата системы оповещений и уведомления населения о чрезвычайных ситуациях; расширение возможностей получения, анализа и реагирования на экстренные вызовы; и расширение интеграции и дублирования средств связи между республиканскими, областными и районными системами управления кризисными ситуациями. Исходя из технико-экономического обоснования создания в Кыргызской Республике единой системы информации и управления в чрезвычайных и кризисных ситуациях, финансируемой GFDRR/Всемирным банком, эта деятельность будет включать в себя следующее: (i) совершенствование системы приема и диспетчеризации экстренных вызовов «112» для Бишкека и Ошской, Нарынской и Таласской областей путем закупки, установки и внедрения в эксплуатацию ИКТ-оборудования и программного обеспечения; (ii) совершенствование системы оповещений и уведомления о чрезвычайных ситуациях в Бишкеке и Оше, Нарынской, Таласской, Ошской и Баткенской областях, а также системы теле- и радиоперехвата во всех областях посредством закупки, установки и внедрения в эксплуатацию ИКТ-оборудования и программного обеспечения, устройств экстренного оповещения и т.д.; и (iii) укрепление центров управления кризисными ситуациями посредством закупки, установки и внедрения в эксплуатацию ИКТ-оборудования и программного обеспечения. Консультационные услуги будут применяться там, где это необходимо для мероприятий по проектированию и надзору.
  • Усиление мониторинга и оценки оползней и других опасностей массового движения. Эта деятельность расширит возможности для проведения оперативных обследований и мониторинга оползней и других опасностей массового движения в Кыргызской Республике посредством приобретения и эксплуатации соответствующего оборудования и программного обеспечения; и это укрепит потенциал для анализа и оценки опасностей с помощью консультативных услуг и обучения. Мероприятие также будет включать в себя модернизацию веб-платформы для сбора информации об опасностях и стихийных бедствиях и обмена этой информацией с различными министерствами и правительственными учреждениями, а также с населением. Эта деятельность будет осуществляться поэтапно: на первом этапе основное внимание будет уделено созданию потенциала для предварительного оперативного обследования оползней, включая анализ базовой топографии и создание справочных материалов для оперативного мониторинга; а второй этап будет сосредоточен на расширении оперативного мониторинга. Эти мероприятия в конечном итоге будут способствовать: (i) составлению карт районов, потенциально подверженных таким опасностям; (ii) определению уровня риска и принятию соответствующих мер по снижению риска и обеспечению готовности в соответствии с уровнями риска; и (iii) планирование и реализация мер по снижению риска и обеспечению готовности, включая заблаговременное оповещение и предупреждение об опасностях, которые можно отслеживать.
  • Повышение информированности общественности о стихийных бедствиях. Указанная деятельность позволит улучшить качество подготовки населения страны и обучения специалистов Гражданской защиты путем внедрения системы электронного обучения, которое в свою очередь позволит широко охватить тренингами по управлению рисками стихийных бедствий (УРСБ).
  • Укрепление потенциала противопожарной службы Кыргызской Республики: (i) поддержку подготовки программы развития противопожарной службы, (ii) повышение доступности противопожарных средств и оборудования, и (iii) поддержку подготовки программы обучения пожаротушению.

Компонент 2: Улучшение безопасности и функциональности школьной инфраструктуры

Задача этого компонента заключается в повышении безопасности и функциональности существующей инфраструктуры государственных школ путем предоставления Правительству поддержки с реализацией Государственной программы по безопасным школам и дошкольным образовательным организациям. В частности, Компонент 2 преследует следующие цели: (i) максимизировать число детей, защищенных от землетрясений, посредством проведения экономически эффективных мероприятий, предназначенных, в первую очередь, для обеспечения безопасности людей; (ii) сократить экономические потери и свести к минимуму нарушения штатного режима работы школ и системы образования в результате землетрясений; (iii) улучшить условия функционирования школ и условия обучения, включая водоснабжение, водоотведение и энергоэффективность; и (iv)развивать потенциал в секторе образования для полномасштабной реализации Государственной программы по безопасным школам и дошкольным образовательным организациям. Для достижения поставленных целей меры, разработанные и реализуемые в рамках Компонента 2, направлены на реконструкцию и строительства школ с учетом сейсмоустойчивости, энергоэффективности и минимальных требований санитарно-гигиенических норм.

Проекты будут финансировать следующие основные виды деятельности в рамках Компонента 2:

  • Поддержка мероприятий, направленных на повышение безопасности и функциональности отобранной школьной инфраструктуры, включая: (i) технико-экономические исследования и детальное проектирование мероприятий, включая инспекцию объектов на местах; (ii) разработку специальных технических условий (СТУ), (iii) мобилизацию ресурсов для улучшения существующих школьных зданий и строительства новых школьных зданий, (iv) обеспечение школ в рамках проекта минимальным перечнем инвентаря и оборудования.
  • Создание потенциала в секторе образования путем предоставления поддержки для реализации Государственной программы по безопасным школам посредством составления долгосрочного национального плана мероприятий и инвестиций, включая: (i) разработку стратегии мероприятий по повышению безопасности и функциональности школьной инфраструктуры по всей стране; (ii) разработку инвестиционной стратегии для финансирования реализации плана; и (iii) обеспечение критериев приоритизации для максимизации выгод от инвестиций с четкими краткосрочными и долгосрочными целями.
  • Предоставление поддержки для (i) разработки веб-ориентированного модуля “школьная инфраструктура” и (ii) его интеграции в информационную систему управления.
  • Предоставление дополнительной поддержки посредством общения и информационной работы с населением.

В числе прочих взаимодополняющих видов деятельности; Будут реализованы два основных направления мероприятий (Таблица 2): (i) замена существующих зданий новыми безопасными зданиями; и (ii) сейсмическая модернизация (усиление) существующих зданий.

Направления мероприятий, подлежащих финансированию в рамках Компонента 2

Направления мероприятий Цели Применение Дополнительные мероприятия
1. Замена существующих зданий и систем

 

Снизить сейсмическую уязвимость (улучшить характеристики сейсмостойкости до минимального уровня безопасности жизнедеятельности) и улучшить условия функционирования учебных заведений и качество учебной обстановки Если повышение сейсмостойкости не является целесообразным с точки зрения безопасности и/или экономичности Строительство новых кабинетов (по необходимости)
2. Сейсмическое усиление существующих зданий и обновление систем Если текущие характеристики сейсмостойкости существующего школьного здания не отвечают требованиям безопасности жизнедеятельности Восстановление функциональных возможностей:

–          водоснабжение и водоотведение

–          энергоэффективность (например, изоляция обшивки зданий, замена окон/дверей)

–          капитальный ремонт

Строительство новых кабинетов

Сейсмическая модернизация (усиление) будет сопровождаться функциональной реабилитацией школьных зданий, в то время как замена и сейсмическая модернизация вместе могут включать в себя строительство дополнительных классов для удовлетворения существующих или будущих потребностей.

Компонент 3: Усиление финансовой защиты

Цель Компонента 3 – преобразовать ГСО в профессиональную современную страховую организацию, способную эффективно реализовать и управлять программой обязательного страхования частной жилой собственности от стихийных бедствий. Это будет сделано с учетом того, что ГСО, в конечном итоге, возьмет на себя роль оператора внутреннего страхового пула, что позволит местным частным страховщикам участвовать в продажах продукта обязательного страхования через автоматизированную веб-платформу и обеспечить полное перестрахование риска с помощью пула. Затем пул перенесет большую часть риска на мировой рынок перестрахования.

Основными видами деятельности в рамках Компонента 3 будут:

  • Изучение организации рабочих процессов ГСО и закупка специализированной веб-ориентированной системы страхования. В качестве базового шага эта деятельность будет поддерживать всесторонний обзор организации процессов работы ГСО. Это позволит понять, как повысить эффективность операций за счет оптимизации рабочих процессов и требований. Это также позволит адекватно настроить веб-ориентированную систему страхования для поддержки основных функций компании. Основным результатом данной деятельности станет веб-ориентированная система, которую ГСО (и другие страховщики – на более позднем этапе) сможет использовать по всей стране для осуществления страховых продаж и управления страховыми требованиями. Данная система позволит полностью интегрировать все основные рабочие функции компании (т.е. прием на страхование, котировку, выдачу полисов, обработку страховых заявок и требований, управление рисками, финансовую и нормативную отчетность, нехватку и управление данными) и будет поддерживать централизованную базу данных о полисах и истории выплат страхового возмещения. Целью всего вышеперечисленного является улучшение работы ГСО за счет повышения ее эффективности, прозрачности, внедрения основных функций управления рисками и обеспечения доступа к перестрахованию.
  • Оптимизация основных рабочих процессов ГСО. Деятельность будет сосредоточена на создании у ГСО внутренних возможностей в основных областях бизнеса. Она будет опираться на обзор рабочих процессов (бизнес-процессов), подготовленный в рамках предыдущей работы. К ней, в частности, относятся следующие виды деятельности: (a) разработка модели риска для землетрясений; (b) разработка внутренних условий ценообразования для основных рисков; (с) разработка функции внешнего перестрахования, включая контроль накоплений; (d) развитие возможностей экспресс-оценки страховых требований и улучшение технической устойчивости текущей процедуры оценки страховых требований. Ожидается, что эта деятельность приведет к серьезному пересмотру операций по страхованию ГСО и будет осуществляться посредством консультативных услуг экспертов, разработки и передачи технических ноу-хау, составления оперативных руководств и подготовки персонала.
  • Управление рисками и соблюдение нормативных требований. Эта деятельность будет помогать ГСО в разработке и включении основных функций управления рисками в свои страховые операции. Они будут включать в себя разработку андеррайтинговой политики компании, параметры приемлемого риска, руководящие принципы инвестирования, руководящие принципы перестрахования и политику по борьбе с отмыванием денег и борьбе с мошенничеством. Эта деятельность также будет поддерживать работу ГСО и ГСРНФР по разработке стандартов соответствия нормативным требованиям и стандартам предоставления данных. Основные результаты данной деятельности будут включать в себя: (a) систему управления внутренними рисками; (b) требования в отношении предела платежеспособности с учетом рисков для ГСО и инструментов мониторинга нормативного соответствия; и (c) тренинги для персонала ГСО и ГСРНФР по всем основным функциям нормативной отчетности и соблюдения норм.
  • Закупка оборудования для региональных отделений ГСО. Из-за нехватки ресурсов страховые агенты ГСО работали без насущных технических средств, необходимых им для осуществления своей профессиональной деятельности. Ни один из 56 региональных офисов ГСО не был оборудован в достаточной степени для того, чтобы страховые агенты могли эффективно продавать страховые полисы и принимать страховые требования. В рамках этой деятельности осуществлена установка настольных компьютеров, принтеров, интернет-маршрутизаторов и основной офисной мебели для 56 региональных отделений ГСО, таким образом, созданы рабочие пространства для, примерно, 400 страховых агентов. Кроме того, для обеспечения возможности резервного копирования и хранения данных о страховых полисах и требованиях в режиме реального времени в рамках этой деятельности обеспечена установка двух комплектов профессионального серверного оборудования, размещенных в дата-центрах, и один запасной комплект находится в головном офисе ГСО.

Данный компонент будет также поддерживаться в рамках текущей Технической помощи, средства которой будут направлены, например, на финансирование поддержки поправок к действующему законодательству об обязательном страховании, а также на проведение мероприятий по обмену знаниями.

 

 

 

Компонент 4: Управление, мониторинг и оценка Проекта

Этот компонент будет эффективно и прозрачно поддерживать операционные расходы ОРП в ходе осуществлении деятельности в рамках Проекта, а также будет развивать институциональный потенциал, необходимый для осуществления начатой в рамках Проекта деятельности по завершении срока его реализации. Этот компонент будет охватывать технические, защитные и фидуциарные аспекты для реализации проекта и поддержки управления проектом, включая мониторинг, оценку и отчетность.

Компонент 5: Непредвиденные расходы на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций (НРЛП)

Задача этого компонента заключается в укреплении потенциала Кыргызстана в части реагирования на чрезвычайные ситуации. В случае наступления соответствующего кризиса или чрезвычайной ситуации Заемщик может обратиться к Банку с просьбой о перераспределении проектных средств для финансирования расходов на предупреждение и/или ликвидацию последствий такой чрезвычайной ситуации и последующего восстановления. Данный компонент будет использовать незадействованные в рамках Проекта кредитные/грантовые средства, перенаправляя их от других компонентов проекта на покрытие расходов по предупреждению и/или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайная ситуация, соответствующая условиям предоставления финансирования, представляет собой событие, которое вызвало или, с большой вероятностью, неизбежно приведет к серьезным неблагоприятным экономическим и/или социальным последствиям для Заемщика.

 

  1. ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ

Целью задания является подготовка и реализация информационно-просветительской кампании проекта ERIK через нанятого ОРП Специалиста по коммуникациям и СМИ. Основанием для выполнения будут действующие требования законодательства Кыргызской Республики в области доступа к информации, соответствующих политик и процедур Всемирного банка.

Информационная кампания должна быть проведена в соответствии с Коммуникационной стратегией, разработанной для проекта ERIK компанией Промотанк. Целью Коммуникационной стратегии является информирование определенных аудиторий (включая СМИ) о мероприятиях, проводимых в рамках проекта, а также повышение осведомленности, сфере деятельности и наглядность этих мероприятий.

Основные принципы информационно-просветительской кампании по освещению деятельности проекта ERIK через:

  • Открытость и прозрачность информации;
  • Наглядность информации;
  • Доступность информации для различных слоев населения (для представителей разных национальностей: на кыргызском, узбекском, русском языках);
  • Компетентность и подготовленность презентаторов/спикеров;
  • Описание целесообразности и рациональности реализации проекта.

Ключевой посыл стратегии направлен на формирование в обществе мнения о правильности и обоснованности критериев отбора школ для модернизации / реконструкции; включая такие факторы, как отсутствие внешнего влияния, а также степень срочности восстановления этих школ с точки зрения сейсмических и международных стандартов безопасности, а также чрезвычайную важность проекта ERIK для восстановления этих школ, чтобы снизить их сейсмическую уязвимость и представить их как модельные школы республики, отвечающие современным требованиям сейсмической безопасности.

Широкий спектр информационных продуктов различных форматов, общественных и социальных мероприятий, продвижения через СМИ и социальные сети будет использоваться для информирования населения и широкой части общественности о деятельности проекта в рамках Компонентов 1, 2, 3,5.

 

  • ОБЬЕМ УСЛУГ

Для обеспечения выполнения коммуникационной стратегии Специалист по коммуникациям и СМИ будет нести ответственность за перечисленный ниже объем работ в течение срока реализации проекта.

 

Обязанности специалиста:

  • обеспечение достижения целей и задач коммуникационной стратегии проекта при тесном сотрудничестве с координаторами проекта;
  • обеспечение внешней коммуникации посредством открытой и профессиональной работы по связям с общественностью (PR);
  • реализация коммуникационных мероприятий и медиапланов коммуникационной стратегии проекта по всем компонентам, при необходимости;
  • обеспечение осведомленности среди целевых групп о реалиации проекта.
  • ведение сотрудничества со СМИ;
  • подготовка информационно-аналитических материалов и формирование позитивного мнения общественности о проекте;
  • создание оперативной и эффективной обратной связи путем минимизации появления негативной публикации в соцсетях и СМИ, обеспечить информационную поддержку внедрения механизма обратной связи при реализации проекта, тем самым усиливая коммуникацию и взаимодействие с местными сообществами, вошедшими в Проект;
  • мониторинг соцсетей, публикаций в СМИ и выявление публикаций и мнений населения касательно проекта. Предоставление разъяснений населению;
  • проведение еженедельного мониторинга и оценки публикаций в СМИ о проекте;
  • подготовка коммуникационных материалов на кыргызском, русском и узбекских (при необходимости) языках, ориентированных для местного сообщества и на более широкую общественность о целях, задачах и подходах проекта (постеры, баннеры, буклеты, макеты и ролики);
  • организация и проведение пресс-туров, круглых столов при необходимости;
  • разработка аналитических статей и инфорграфических материалов, отражающих возможные решения проблемы сейсмической уязвимости зданий школ, разъясняющих цели реализации проекта по реабилитации школ, принципы определения того будет ли школа реконструирована, либо будет новое строительство (построена с нуля);
  • разработка инфографических материалов и постеров по каждой участвующей в проекте школе, отражающих весь список планируемых работ во избежание конфликта ожиданий;
  • разработка информационных материалов по модельным школам-бенефициарам, наглядно разъясняющих четкие результаты, ожидаемые после реализации проекта в каждой из школ-бенефициаров во избежание конфликта ожиданий;
  • сбор и анализ мнений экспертов о мерах и путях решения проблемы, связанной с состоянием школ в сейсмически активных районах;
  • создание онлайн платформы и и продвижение цифрового присутствия проекта через социальные сети (Facebook, вотсап группах) и сайте МОиН, МЧС КР;
  • обеспечение реализации утвержденных ежегодных медиа-планов по Компонентам 1,2,3,5 проекта;
  • проведение информационных встреч с школами-бенефициарами, ОМСУ, на территории школ-бенефициаров;
  • подготовка ответов на часто задаваемые вопросы по проекту и предоставление их бенефициарам и ОМСУ путем размещения на странице проекта в социальных сетях;
  • обеспечение согласования и утверждения коммуникационных материалов со стороны Всемирного Банка;
  • предоставление отчетов, утвержденных директором ОРП по проведенным мероприятиям во Всемирный Банк.

Подотчетность:

Специалист по коммуникациям и СМИ подотчетен Директору ОРП и в каждодневной работе сотрудничает Координатором проекта, включая Координатора по мерам безопасности.

 

  1. СРОК КОНТРАКТА

Заказчик заключает контракт со специалистом на 12 месяцев с возможностью продления срока, при этом 3 месяца будут испытательным сроком.

 

  1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
  • Высшее образование в области гуманитарных и социально-экономических наук (филология, философия, лингвистика, журналистика, социология, юриспруденция и т.д.);
  • Как минимум 5 лет опыта работы в проведении информационных кампаний, аналогичных коммуникационных услуг, размещение новостных телесюжетов, работу с радио, газетами и интернет-ресурсами по созданию социального контента по Проекту и его продвижению, а также проведению расширенных информационно-просветительских кампаний в масштабе всей республики;
  • Отличное владение русским, кыргызским языком, среднее владение разговорным и письменным английским и узбекским является преимуществом;

Владение компьютерной грамотой Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Internet Explorer.

Print Friendly, PDF & Email

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.