Отдел реализации проекта «Экстренное реагирование на COVID-19»
при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики
ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС НА ВАКАНСИЮ
Специалиста по экологическим и социальным марам безопасности
Квалификационные требования:
- Высшее образование в области экологических наук (охрана окружающей среды, геология, география, биология, химия, физика).
- Как минимум 5 лет опыта работы в сфере охраны окружающей среды. Опыт работы в области управления медицинскими отходами и опыт работы по экологическим мерам безопасности в проектах, финансируемых международными донорскими организациями, является преимуществом.
- Хорошие знания законодательства Кыргызской Республики в сфере охраны окружающей среды и обязательства Кыргызской Республики по отношению к политике Всемирного банка по мерам безопасности.
- Опыт разработки документации по экологической безопасности (разделов ООС, ОВОС и т.д.).
- Свободное владение русским, кыргызским языком и владение английским языком является преимуществом.
- Владение компьютерной грамотой (Microsoft Word, Excel, Internet Explorer).
С подробным техническим заданием можно ознакомиться на сайтах
www.mes.kg, www.med.kg, www.donors.kg, портал государственных закупок (раздел «Конкурсы объявленные проектами»)
Заинтересованные кандидаты должны предоставить письмо заинтересованности, CV (резюме) на русском и английском языках, а также копии соответствующих дипломов и/или сертификатов до 31 июля 2020 г. (включительно), на следующий электронный адрес: covid19.meskg@gmail.com
По всем вопросам обращаться по вышеуказанному электронному адресу или
тел. (0312) 31-44-11.
Министерство здравоохранения Кыргызской Республики
Проект «Экстренный проект по COVID-19»
Техническое задание № KG-COVID-19/IOC-04
Специалист по экологическим и социальным мерам безопасности
- Введение
Вспышка коронавирусной болезни (COVID-19), вызванной новым коронавирусом 2019 года (SARS-CoV2) 2, быстро распространяется по всему миру с декабря 2019 года после определения диагноза первых случаев заболевания в Ухане, провинция Хубэй, Китай.
Правительство Кыргызской Республики инициировало ответные меры по обеспечению готовности к пандемии. 29 января 2020 года Правительство Кыргызской Республики приняло ключевое законодательство в отношении COVID-19, в том числе постановление Правительства КР № 30, Приказ Министра здравоохранения Кыргызской Республики № 52 О профилактике распространения болезни COVID-19 и Протокол № 1 по материалам заседания Республиканского штаба по предотвращению распространения COVID-19 на территории Кыргызской Республики. Совместно со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и другими партнерами по развитию Министерство здравоохранения КР (МЗ КР) разработало план действий в чрезвычайных ситуациях для COVID-19. План предназначен для обеспечения эффективного, своевременного и скоординированного реагирования, которое уменьшит воздействие вспышки COVID-19 в Кыргызской Республике. Правительство Кыргызской Республики утвердило план 18 марта 2020 года. Ориентировочная стоимость плана составляет 15,67 млн. долларов США на первые 12 месяцев.
2 апреля 2020 года Совет исполнительных директоров Всемирного Банка утвердил проект «Экстренный проект по COVID-19» для Кыргызской Республики в рамках Программы стратегической готовности и реагирования на COVID-19 (SPRP). Кроме того, Всемирный Банк активировал Компонент непредвиденного реагирования на чрезвычайные ситуации (CERC) проекта «Повышение устойчивости к рискам стихийных бедствий в Кыргызской» (ERIK).
- Цель и описание проекта
Цель проекта – Подготовиться и реагировать на пандемию COVID-19 в Кыргызской Республике.
Индикаторы уровня ЦРП:
- Количество регистрируемых и тестируемых пациентов с подозрением на COVID-19;
- Процент специальных районных медицинских центров/районных больниц, обеспеченных средствами индивидуальной защиты и средствами инфекционного контроля, и не испытывавшими их дефицит в предшествующие две недели;
- Количество финансируемых Проектом полностью оснащенных и функционирующих койко-мест в отделениях интенсивной терапии.
Проект состоит из двух компонентов, основной и компонент для поддержки реализации.
Компонент 1: Экстренное реагирование на COVID-19
Компонент предусматривает предоставление незамедлительной поддержки для предотвращения дополнительного проникновения лиц, инфицированных COVID-19, и для ограничения распространения внутри страны при помощи стратегий сдерживания инфекции. Поддержка включает усиление возможностей по выявлению заболевания через предоставление технических экспертных знаний, лабораторного оборудования и систем для оперативного обнаружения случаев и отслеживания контактов. Это позволит Кыргызской Республике мобилизовать потенциал экстренного реагирования в лице обученных и хорошо оснащенных медицинских работников, которые будут задействованы на передовой линии борьбы с пандемией.
Подкомпонент 1.1: Выявление случаев, подтверждённых случаев, прослеживание контактов, учет случаев, сообщение о случаях.
Данный подкомпонент охватит: (а) укрепление системы эпидемиологического, санитарно – гигиенических лабораторий, и эпидемиологические возможности по раннему выявлению и подтверждению случаев; (b) сочетание выявленных новых случаев с активным прослеживанием контактов; (c) поддержание эпидемиологического расследования; (d) укрепление оценки рисков; (e) предоставление своевременных данных и информаций, необходимых для принятия решений и мероприятий по реагированию и снижению последствий.
Подкомпонент 1.2: Укрепление общественного здравоохранения
Усиление готовности системы здравоохранения, повышение качества медицинской помощи, оказываемой пациентам с COVID-19, и минимизации рисков для медицинского персонала и пациентов.
Компонент 2: Управление, мониторинг и оценка реализации
Компонент будет поддерживать потенциал Отдела реализации проекта (ОРП) при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (МЧС), для координации деятельности с МЗ КР, Республиканским центром укрепления здоровья (РЦУЗ), Фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС) и другими организациями, а также для организации функций финансового управления и закупок в рамках Проекта. ОРП будет усилен за счет набора дополнительных сотрудников/консультантов, отвечающих за общее управление, закупки, экологические и социальные гарантии и управление финансами.
- Цель задания
Специалист по мерам безопасности должен обеспечить соблюдение социальных требований и требований природоохранного законодательства Кыргызской Республики, социально-экологических принципов Всемирного Банка, требований безопасности при обращении с медицинскими отходами при реализации проекта экстренного реагирования на COVID-19. Основанием для выполнения требований будут действующие требования законодательства Кыргызской Республики в области охраны окружающей среды, социальной защиты, охраны труда и технике безопасности, соответствующие экологические и социальные стандарты (ЭСС) и процедуры Всемирного Банка, а также Плана экологических и социальных обязательств (ПЭСО), подготовленного для экстренного проекта по COVID-19.
- Объем услуг
Общие обязательства:
- Оказание содействия и поддержки директору ОРП в выполнении экологических и социальных обязательств проекта;
- Обеспечение реализации Проекта в соответствии с социально-экологическими стандартами (ЭСС) Всемирного Банка;
- Обеспечение выполнение требований законодательства Кыргызской Республики в области охраны окружающей среды, технике безопасности, разработка инструкций, основываясь на документах по мерам безопасности.
- Оказание содействия и поддержки ОРП в разработке технических заданий (ТЗ) для отбора консультантов и подрядчиков по вопросам экологических и социальных мер безопасности, при проведении тендера и составлении контрактов с консультантами и подрядчиками в части соблюдения мер по экологическим и социальным вопросам;
- Обеспечение включения требований по мерам защиты в тендерные документы на оказание услуг и в контракты по осуществлению ремонтных работ;
- Обеспечение включения Плана управления окружающей и социальной средой (ПУОСС) конкретного участка, как неотъемлемую часть контракта на осуществление ремонтных работ;
- Принятие участие в разработке ТЗ ремонтных работ и при проведении тендера по отбору подрядчика по выполнению ремонтных работ и надзора;
– Обеспечение выполнения мероприятий и мер, предусмотренных в Плане экологических и социальных обязательств (ПЭСО), Рамочного документа по управлению экологическими и социальными мерами (РДУЭСМ);
– Проведение экологической и социальной оценки проекта в соответствии со стандартом ESS1 и РДУЭСМ;
– Подготовка, согласование, раскрытие, принятие и реализация документов по экологическим и социальным мерам безопасности согласно принципам Всемирного Банка: ПУОСС для каждого участка, План инфекционного контроля и управления медицинскими отходами (ПИКУМО) или другие инструменты, необходимые для проектной деятельности на основе процедуры оценки, в соответствии с экологическими и социальными стандартами (ЭСС 1,2,3,4), РДУЭСМ, правилами охраны окружающей среды, здоровья и безопасности жизнедеятельности (ПООСЗБЖ) и другими соответствующими передовыми международными отраслевыми практиками (GIIP), включая соответствующие руководящие принципы ВОЗ в отношении COVID-19;
– Включение соответствующих аспектов ПЭСО, включая, в частности, любые планы экологического и социального управления или другие инструменты, требования ESS2 и любые другие необходимые меры по охране труда, здоровья, окружающей среды и социальной сферы (ОТЗОССС), в спецификации ОТЗОССС, содержащиеся в документах о закупках и контрактах с подрядчиками и фирмами по осуществлению надзора. После этого обеспечить соблюдение подрядчиками и контролирующими фирмами спецификаций ОТЗОССС, содержащихся в их соответствующих контрактах;
– Принятие участие в обновлении соответствующих разделов настоящего Операционного руководства, при необходимости;
– Проведение общественных консультаций по разработанным документам по мерам безопасности, размещение информации, объявления, обсуждение, в случае необходимости;
– Обеспечение подготовки тренинговых материалов по охране окружающей среды, технике безопасности и проведение обучающих мероприятий по охране окружающей среды, технике безопасности, при необходимости;
– Разработка требований для отчетов Подрядчика и контроля плана реализации мер по смягчению последствий и природоохранных мероприятиях, плана мониторинга подрядчика и проведения анализа предоставленных отчетов.
– Обеспечение контроля за соблюдением подрядчиками соответствия к требованиям безопасности поставляемых товаров и услуги (в частности, в отношении отделочных материалов и т.д.);
– Составление и направление регулярных отчетов по выполнению экологических обязательств, документов по мерам экологической безопасности, о результатах мониторинга показателей проекта по охране окружающей среды.
- Контроль подготовки подрядчиком плана экологического и социального управления для конкретной площадки и одобрение плана инженером ОРП до начала работ.
- Проведение частых выездов на места и проведение мониторинга реализации Документов по мерам безопасности;
– Обеспечения реализации проекта в соответствии с разработанными для проекта документами по мерам безопасности;
– Осуществления координации над проведением мониторинга за выполнением мероприятий ПУОСС на каждом участке, сбор и свод отчетов по мониторингу, подготовка регулярных отчетов по мониторингу во Всемирный Банк;
– Обеспечение доступа к информациям, и достижение максимальной информационной открытости, гласности и прозрачности в деятельности проекта;
– Подготовка периодических отчетов о проведенных работах в рамках проекта и своевременное предоставление ежемесячных, квартальных, полугодовых и годовых отчетов по мерам безопасности руководству ОРП и во Всемирный Банк.
– Обеспечения раскрытия информации, разработка и реализация механизма рассмотрения жалоб;
– Раскрытие, принятие и реализация План взаимодействия с заинтересованными сторонами (ПВЗС) в соответствии с ЭСС 10 совместно с МЗ КР.
– Разработка плана коммуникационных работ, включая кампании по охвату и информированию общественности о целях проекта, целевой аудитории, основных сообщениях, средствах коммуникации и каналах (брошюры, рекламные щиты, радио, социальные сети, женские группы, общественные группы, механизмы мониторинга и оценки и т. д.);
– В случае необходимости, обеспечить выполнение стандарта Всемирного Банка по вынужденному перемещению;
– Проведение инструктажа по технике безопасности лиц, задействованных проектом и лиц, посещающих объекты;
– Контроль за выполнением требований по технике безопасности всех вовлечённых лиц проекта, включая подрядные организации и местного населения;
- Определение и подготовка учебных материалов по вопросам охраны окружающей среды; календарь обучения и проведение обучения по документам по мерам безопасности для персонала, задействованного проектом;
- Реагирование и документирование экологических инцидентов / несчастных случаев, на основе отчетов;
- Обеспечение и оказание помощи подрядчикам и консультантам по надзору, в документировании и ведении записей (письменных, фотографических) для экологической безопасности.
– Поддержание регулярной координации со специалистами по мерам безопасности ОРП и команды Всемирного Банка.
Специалист по мерам безопасности ответственен перед Руководством ОРП.
- Продолжительность задания
Планируемая продолжительность задания составляет 2 года или до любой, другой даты, который будет согласован между Правительством КР и Всемирным Банком. Контракт будет заключен на один год (на полную занятость) с возможностью последующего продления при удовлетворительном выполнении работы.
- Условия выполнения задания
Специалист по мерам безопасности будет регулярно отчитываться перед директором ОРП, и будет предоставлять ежемесячные отчеты о ходе реализации мероприятий проекта директору ОРП и МЗ КР по проекту COVID.
- Вклад МЗ КР и ОРП при МЧС КР
МЗ КР предоставит необходимые анализы, отчеты и исследования, а также другие сопутствующие документы в целях обеспечения эффективной реализации задач проекта. ОРП при МЧС предоставит рабочее место и необходимое оборудование.
- Квалификационные требования и критерии оценки
- Высшее образование в области экологических наук (охрана окружающей среды, геология, география, биология, химия, физика).
- Как минимум 5 лет опыта работы в сфере охраны окружающей среды. Опыт работы в области управления медицинскими отходами и опыт работы по экологическим мерам безопасности в проектах, финансируемых международными донорскими организациями, является преимуществом.
- Хорошие знания законодательства Кыргызской Республики в сфере охраны окружающей среды и обязательства Кыргызской Республики по отношению к политике Всемирного Банка по мерам безопасности.
- Опыт разработки документации по экологической безопасности (разделов ООС, ОВОС и т.д.).
- Свободное владение русским, кыргызским языком и владение английским языком является преимуществом.
- Владение компьютерной грамотой (Microsoft Word, Excel, Internet Explorer).