ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ СПЕЦИАЛИСТА ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ

0
154 просмотров

КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ПРОЕКТ «ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ К РИСКАМ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ В КЫРГЫЗСТАНЕ» (ERIK)

 

КОМПОНЕНТ 2 – УЛУЧШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

СПЕЦИАЛИСТА ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

Кыргызская Республика (далее – Кыргызстан) ввиду своего географического расположения является весьма уязвим перед многими видами стихийных бедствий. По текущим данным Министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС), страна подвержена повторяющимся и высокоинтенсивным стихийным бедствиям.

Ежегодно возникает более 200-а чрезвычайных ситуаций. В числе повторяющихся стихийных бедствий, Кыргызстан подвержен в основном: наводнениям, оползням, селям, лавинам, бурям и подъему уровня грунтовых вод. Страна также подвержена риску человеческих потерь и катастрофических повреждений и в результате событий высокой интенсивности и низкой частоты – таких как землетрясения.

Начиная с 1990 года до текущего момента в целом от 29-ти крупных стихийных бедствий пострадало более 2,3 миллиона населения. В среднем, стихийные бедствия в Кыргызстане причиняют ежегодный финансовый, экономический и социальный ущерб в размере около 30-35 млн долл. США (или 1,0-1,5% ВВП). Результаты проведенной (при поддержке Всемирного банка) оценки вероятностной сейсмической опасности показали, что землетрясение магнитудой 7,3 балла, вызванный Иссык-Атинским разломом и землетрясение магнитудой 7,5 балла в Ферганской долине могут привести к значительным разрушениям, человеческим жертвам и экономическим убыткам. Так, к примеру, в Ферганской долине количестве смертей среди учителей и учеников школ может достичь максимального показателя в 11 400, а сумма экономических убытков составит свыше 268 млн, долларов США.

В этой связи Правительство Кыргызской Республики и Всемирный Банк договорились о выделении средств (№ __ кредита) для реализации проекта «Повышение устойчивости к рискам стихийных бедствий в Кыргызстане» (далее проект ERIK). Министерство Финансов (МФ) является получателем финансирования, а Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) является исполнительным агентством проекта ERIK. Реализация проекта ERIK будет осуществляться Отделом реализации проекта (ОРП) при МЧС КР и будет проводиться в тесной координации с другими министерствами и ведомствами участниками проекта. Одним из компонентов (компонент 2) проекта является «Улучшение безопасности и функциональности школьной инфраструктуры». В данном компоненте предусмотрены строительные работы, связанные с повышением сейсмической безопасности, улучшением функциональности и энергоэффективности школ. Реализация данного компонента будет осуществляться при поддержке Министерства образования и науки (МОиН) и Государственного агентства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства (ГААСиЖКХ при ПКР).

Для реализации Проекта ОРП должно учредить техническую команду в обязанности которой входит решение всех видов вопросов, относящихся к проекту, путем выполнения требований, согласованных между Правительством Кыргызской Республики и ВБ. Одним из важнейших требований Проекта является осуществление управления вопросами, относящихся в Проекту в соответствии с процедурами ВБ.

Достижение целей проекта, при исполнении которых необходимо будет обеспечить выполнение требований природоохранного законодательства Кыргызской Республики и политики ВБ по природоохранной и социальной защите, описанные в Рамочных документах по экологическому и социальному управлению (ESMF) и по переселению (RFP), подготовленные в рамках данного проекта.

  1. ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ:

Общая цель проекта ERIK заключается в поддержке Правительства Кыргызстана (ПКР) в повышении потенциала в области управления рисками стихийных бедствий, в обеспечении более безопасной и улучшенной образовательной среды для детей и в снижении неблагоприятных финансовых последствий стихийных бедствий на Государственный бюджет и население.

Компонент 2 Проекта «Повышение устойчивости к рискам стихийных бедствий в Кыргызстане»: Улучшение безопасности и функциональности школьной инфраструктуры.

Задача этого компонента заключается в повышении безопасности и функциональности существующей инфраструктуры государственных школ путем предоставления Правительству поддержки с реализацией Государственной программы «Безопасные школы и дошкольные образовательные организации в Кыргызской Республике на 2015-2024 годы» утвержденная постановлением Правительства Кыргызской Республики №551 от 31 июля 2015 года. В частности, Компонент 2 преследует следующие цели: (i) максимизировать число детей, защищенных от землетрясений, посредством проведения экономически эффективных мероприятий, предназначенных, в первую очередь, для обеспечения безопасности людей; (ii) сократить экономические потери и свести к минимуму нарушения штатного режима работы школ и системы образования в результате землетрясений; (iii) улучшить условия функционирования школ и условия обучения, включая водоснабжение, водоотведение и энергоэффективность; и (iv) развивать потенциал в секторе образования для полномасштабной реализации Государственной программы по безопасным школам и дошкольным образовательным организациям. Для достижения поставленных целей меры, разработанные и реализуемые в рамках Компонента 2, направлены на модернизацию школьных учреждений – по крайней мере, до обеспечения сейсмической безопасности жизнедеятельности.[1]

Проект будет финансировать следующие основные виды деятельности в рамках Компонента 2:

  • Работы по повышению безопасности и функциональности существующих приоритетных школьных учреждений. Помимо прочих дополнительных мероприятий, данная деятельность будет заключаться в следующем: (i) технико-экономические исследования и детальное проектирование мероприятий, включая инспекцию объектов на местах и (ii) строительные работы и надзор за строительством. В целях минимизации перебоев в нормальной работе школ во время строительства, проект рассмотрит альтернативные решения, как например, строительство временных классных комнат. Будут реализованы два основных направления мероприятий (как подробно указано в таблице 2): (i) замена существующих зданий новыми безопасными зданиями; и (ii) сейсмическая модернизация (усиление) существующих зданий.
  • Таблица 2. Направления мероприятий, подлежащих финансированию в рамках Компонента 2
Направления мероприятий Цели Применение Дополнительные мероприятия
1. Замена существующих зданий и систем Снизить сейсмическую уязвимость (улучшить характеристики сейсмостойкости до минимального уровня безопасности жизнедеятельности) и улучшить условия функционирования учебных заведений и качество учебной обстановки Если усиление конструкции зданий не является целесообразным с точки зрения безопасности и/или экономичности Строительство новых кабинетов (по необходимости)
2. Сейсмическое усиление существующих зданий Если текущие характеристики сейсмостойкости существующего школьного здания не отвечают требованиям безопасности жизнедеятельности Восстановление функциональных возможностей:

—          водоснабжение и водоотведение

—          энергоэффективность (например, изоляция обшивки зданий, замена окон/дверей)

—          капитальный ремонт

Строительство новых кабинетов

Сейсмическая модернизация (усиление) будет сопровождаться функциональной реабилитацией школьных зданий, в то время как замена и сейсмическая модернизация вместе могут включать в себя строительство дополнительных блоков и/или корпусов для удовлетворения существующих или будущих потребностей.

  • Создание в секторе образования потенциала для полномасштабной реализации государственной программы по безопасным школам и дошкольным образовательным организациям. Эта деятельность будет способствовать составлению долгосрочного национального плана мероприятий и инвестиций, который расширит возможности Правительства по реализации Государственной программы. Этот план будет включать в себя следующее: (i) стратегию мероприятий по повышению безопасности и функциональности школьной инфраструктуры по всей стране; (ii) инвестиционную стратегию для финансирования реализации плана; и (iii) четкие критерии приоритизации для максимизации выгод от инвестиций с четкими краткосрочными и долгосрочными целями. Эта деятельность также будет способствовать созданию благоприятных условий, необходимых для реализации Государственной программы, путем разработки и реализации программы создания потенциала для ключевых заинтересованных сторон в стране.
  • Разработка и интеграция в информационную систему управления модуля «школьная инфраструктура». Эта деятельность будет поддерживать разработку и создание веб-модуля «школьная инфраструктура», а также его интеграцию в существующую информационную систему для содействия МОиН и другим соответствующим ведомствам в управлении школьными активами и мониторинге реализации Государственной программы по безопасным школам и дошкольным образовательным организациям.

Приоритетные школы, которые будут финансироваться в рамках Компонента 2, будут отобраны с помощью прозрачной процедуры принятия решений с учетом рисков, созданной Получателем в рамках тесных консультаций с соответствующими заинтересованными сторонами и при поддержке, полученной в рамках Технической помощи Всемирного банка. Для обеспечения выполнения задач и обеспечения прозрачности при выборе школ будет применяться процедура принятия решений с учетом рисков. Этот процесс включает в себя определение критериев отбора – таких как местоположение школы в самых высоких зонах сейсмического риска, уязвимые типы школьных зданий, минимальное количество учащихся и заполнение школы, и т.д. К группе школ, которые отвечают критериям отбора (подходящие школы), будут применяться критерии приоритетности для определения окончательной группы школ, в которых будут реализованы проектные мероприятия. Критерии приоритетности будут нацелены на максимизацию безопасности, экономической эффективности и социальной справедливости. Критерии отбора и определения приоритетности будут утверждаться соответствующими учреждениями и должны быть одобрены Руководящим комитетом.

Методология разработки и реализации Компонента 2 составит основу для расширения масштаба проектных мероприятий по всей стране. С помощью гранта GFDRR Банк предоставляет техническую помощь и оказывает поддержку в проведении инженерно-аналитической работы для обеспечения информации, необходимой для определения приоритетности подходящих школ, и деятельности по наращиванию потенциала, включая обучение ключевых заинтересованных сторон в стране оценке сейсмической эффективности, сейсмическому усилению и анализу затрат/эффективности.

  • ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ:

Целью задания является обеспечение соблюдения экологических и социальных требований безопасности и мер безопасности при выполнении строительных работ, через нанятого ОРП Специалиста по мерам безопасности (консультант). Основанием для выполнения будут действующие требования природоохранного законодательства Кыргызской Республики, соответствующих политик и процедур Всемирного банка и РДЭСУ проекта, подготовленный в соответствии с политикой Всемирного банка по мерам безопасности.

  1. ОБЬЕМ УСЛУГ:

Для обеспечения выполнения вышеуказанных требований Консультант должен выполнить перечисленные ниже объем работ в течении реализации проекта:

Обязанности Специалиста.

  • Оказание содействия и поддержки Директору ОРП в выполнении обязательств по охране окружающей среды, как описано в Соглашении о финансировании проекта.
  • Реализация всех аспектов РДЭСУ/ ПЭСУ, включая экологический скрининг и заполнение чек-листов по скринингу для каждого подпроекта, который будет осуществляться в рамках проекта.
  • Оказание содействия и поддержки ОРП в разработке технических заданий (ТЗ) для отбора консультантов и подрядчиков в части по экологическим и социальным мерам безопасности;
  • Оказание содействия и поддержки ОРП при проведении тендера и составлении контрактов с консультантами и подрядчиками в части соблюдения мер по экологическим и социальным вопросам;
  • Обеспечение контроля и поддержки подрядчиков в выполнении их обязанностей, как указано в РДЭСУ и подпроектах ПЭСУ и чек-листах;
  • Контроль подготовки подрядчиком плана экологического и социального управления для конкретной площадки и одобрение плана инженером ОРП до начала работ.
  • Проведение частых выездов на места и проведение мониторинга реализации РДЭСУ / ПЭСУ;
  • Определение и подготовка учебных материалов по вопросам охраны окружающей среды; календарь обучения и проведение обучения по РДЭСУ / ПЭСУ для персонала ОРП, консультанта по надзору и персоналу подрядчиков в соответствии с Планом обучения, приведенным в РДЭСУ;
  • Реагирование и документирование экологических инцидентов / несчастных случаев, на основе полевых отчетов;
  • Обеспечение и оказание помощи подрядчикам и консультантам по надзору, в документировании и ведении записей (письменных, фотографических) для экологической безопасности, включая несчастные случаи на производстве и в сообществах во время реализации проекта.
  • Подготовка ежеквартальных отчетов о ходе работы для представления во Всемирный банк и другим заинтересованным сторонам, как это определено в РДЭСУ / ПЭСУ и ПЭСУ для конкретных участков.
  • Организация консультаций с сообществом по предварительным проектам и, по мере необходимости, получение комментариев сообщества.
  • Содействие в создании механизма рассмотрения жалоб сообщества и ведения реестра жалоб.
  • Специалист по экологической безопасности, обеспечивает соответствие Проекта следующим операционным политикам и руководствам Всемирного банка:

ОП / БП 4.01 Экологическая оценка

ОП / БП 4.04 Естественная среда обитания

ОП / 4.09 Борьба с вредителями

ОП / 4.11 Физические культурные ресурсы

ОП / БП 4.12 Принудительное переселение

ОП / 4.10 Коренные народы

ОП / БП 4.36 Леса

ОП / БП 4.37 Безопасность плотин

ОП / БП 7.50 Проекты на международных водных путях

ОП / БП 7.60 Проекты в спорных районах

  • Сбор и анализ данных по социальным вопросам в проектных областях, имеющих отношение к их реализации и надзору, включая влияние проектных мероприятий на уязвимые группы населения, гендер (женщины / мужчины) и детей, а также влияние притока, если таковые имеются, на эти группы и общий уровень жизни сообщества.
  • Оказание содействия в разработке коммуникационной стратегии, включая кампании по охвату и информированию общественности о целях проекта, целевой аудитории, основных сообщениях, средствах коммуникации и каналах (брошюры, рекламные щиты, радио, социальные сети, женские группы, общественные группы, механизмы мониторинга и оценки и т. д.).
  • Ведение сводного журнала регистрации полученных жалоб, отслеживая статус каждой полученной жалобы и ее решение для обеспечения соответствующей обратной связи к гражданам / бенефициарам, включая частые посещения бенефициаров на местах, для получения обратной связи. Регулярное информирование о подробностях полученных жалоб Директору ОРП.
  • Информирование Директора ОРП, обо всех случаях детского труда в деятельности проекта для немедленного обращения во Всемирный банк по данному вопросу.

Обеспечить выполнение политики Всемирного банка по вынужденному переселению посредством:

  • Проведения скрининга о предполагаемых социальных последствиях; по результатам скрининга при необходимости разработка дальнейших мер защиты в рамках компонента 2 проекта.
  • Подготовки документов по обеспечению мер безопасности: План(ы) действий по переселению (ПДП). Определения на этапе проектирования и внесения предложений по мероприятиям по предотвращению или сведению до минимума необходимости в отводе земель, вынужденном переселении, временной или безвозвратной утраты физических или экономических активов, которые могут произойти в результате производства работ при реализации проекта;
  • Участия в принятии окончательных решений, касающихся проектных решений относительно социальных вопросов, согласно законодательству Кыргызской Республики и требований Всемирного Банка по вопросам отвода земель и переселения. В случае различий между законодательством Кыргызской Республики и требований Всемирного Банка относительно отвода земель и практике переселения, консультант должен провести разъяснительную работу местным органам власти о приоритете политики безопасности Всемирного Банка, опираясь на меры, изложенные в РДП;
  • Поддержания регулярных контактов со всеми сторонами, заинтересованными в реализации проектных мероприятий в целом, и обеспечения осведомленности заинтересованных сторон и сообществ путем проведения общественных консультаций касательно ПДП с населением, местными учреждениями и общественными организациями;
  • Подготовка тренинговых материалов о мерах безопасности по охране окружающей среды и социальным вопросам (оценка, средства управления и реализации);
  • проведении тренингов о мерах безопасности по охране окружающей среды и социальным вопросам для соответствующих государственных учреждений, подрядчиков и проектных институтов, согласно разработанному РДЭСУ и РДП.
  • Поддержание регулярной координации со специалистами по мерам безопасности команды Всемирного банка.

 

 

В области обеспечения мероприятий по механизму рассмотрения жалоб на протяжении всего времени реализации Компонента 2 Проекта:

  • Разработка комплексного плана по механизму рассмотрения жалоб и его реализация как описано в Операционном руководстве проекта:
    • Механизмы обращения заявителей;
    • Мероприятия по рассмотрению заявлений;
    • Механизмы уведомления заявителей о результатах принятых решений;
  • Донесение информации о системе обработки жалоб всем бенефициарам и лицам, подпавшим под воздействие проекта, посредством регулярных информационных каналов, используемых проектом, в том числе путем организации и проведения совместно с местными государственными самоуправлениями совещаний, общественных слушаний, встреч в ходе реализации проекта, брошюр на местных языках, размещения на досках объявлений.
  • Подготовка отчета Директору ОРП по каждому поступившему заявлению, проделанных мероприятий и результатов решений;
  • Консультант должен действовать согласно указанных мероприятий по механизму рассмотрению жалоб в Операционном руководстве проекта;

 

Обеспечить выполнение требований по технике безопасности и охране труда при реализации компонента 2 проекта посредством:

  • Разработка инструкций основываясь на документах РДЭСУ и РДП по технике безопасности;
  • Проведение инструктажа по технике безопасности для сотрудников ОРП и третьих лиц, посещающих объекты строительства;
  • Контроль за выполнением требований по технике безопасности всех вовлечённых лиц проекта, включая подрядные организации и местного населения;
  • Контроля за выполнением требований соответствующих законов/законодательных актов и правил/руководств РДЭСУ и РДП касательно защиты прав рабочих, безопасности труда, страхования.

 

Подготовка отчётов в рамках проекта

  • Своевременное предоставление ежемесячных, квартальных, годовых отчетов по внедрению РДЭСУ/ПЭСУ, ПМООС и ПДП;
  • Отчет должен включать следующие разделы: периодичность посещения мест реализации проекта, достигнутый прогресс по мерам безопасности, проблемы, ошибки, общие выводы и рекомендации для дальнейшей работы. Основное внимание должно уделяться ПМООС на объектах.

Срок контракта.

Заказчик заключает контракт с консультантом на 12 месяцев с возможностью продления срока, при этом 2 месяца будут испытательным сроком;

Консультант должен быть готов выезжать на объекты строительства по регионам КР отдельно или совместно с сотрудниками ОРП и другими лицами. Все командировочные расходы должны быть оплачены за счёт проекта;

Страхование жизни/профессиональной ответственности в период исполнения контракта консультант оплачивает за свой счёт;

Консультант должен работать своим аппаратным обеспечением (ноутбук), Заказчик представит только рабочее место.

 

  1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
  •  Высшее образование в области экологических и социальных наук (экология, социология, антрапология, геология, охрана окружающей среды);
  • Как минимум 5 лет опыта работы в области охрана окружающей среды и социальной отрасли;
  • Как минимум 3 года опыта работы — специалиста по экологическим и социальным мерам безопасности в проектах, финансируемых международными донорскими организациями;
  • Хорошие знания законодательства Кыргызской Республики в сфере охраны окружающей среды, управления земельными ресурсами и обязательства Кыргызской Республики по отношению к политике Всемирного банка по мерам безопасности в юридическом соглашении по ERIK;
  • Опыт разработки документации по охране окружающей среды, социальной безопасности и безопасности жизнедеятельности;
  • Свободное владение русским, кыргызским языком и среднее владение разговорным и письменным английским является преимуществом
  • Владение компьютерной грамотой Microsoft Word, Excel, Internet Explorer).

Print Friendly, PDF & Email

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.