ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ МЕСТНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬ  

0
219 просмотров

КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ПРОЕКТ «ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ К РИСКАМ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ В КЫРГЫЗСТАНЕ»

КОМПОНЕНТ 2 – УЛУЧШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

МЕСТНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬ

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Кыргызская Республика (далее – Кыргызстан) ввиду своего географического расположения является весьма уязвим перед многими видами стихийных бедствий. По текущим данным Министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС), страна подвержена повторяющимся и высокоинтенсивным стихийным бедствиям.

Ежегодно возникает более 200-а чрезвычайных ситуаций. В числе повторяющихся стихийных бедствий, Кыргызстан подвержен в основном: наводнениям, оползням, селям, лавинам, бурям и подъему уровня грунтовых вод. Страна также подвержена риску человеческих потерь и катастрофических повреждений и в результате событий высокой интенсивности и низкой частоты – таких как землетрясения.

Начиная с 1990 года до текущего момента в целом от 29-ти крупных стихийных бедствий пострадало более 2,3 миллиона населения. В среднем, стихийные бедствия в Кыргызстане причиняют ежегодный финансовый, экономический и социальный ущерб в размере около 30-35 млн долл. США (или 1,0-1,5% ВВП). Результаты проведенной (при поддержке Всемирного банка) оценки вероятностной сейсмической опасности показали, что землетрясение магнитудой 7,3 балла, вызванный Иссык-Атинским разломом и землетрясение магнитудой 7,5 балла в Ферганской долине могут привести к значительным разрушениям, человеческим жертвам и экономическим убыткам. Так, к примеру, в Ферганской долине количестве смертей среди учителей и учеников школ может достичь максимального показателя в 11 400, а сумма экономических убытков составит свыше 268 млн, долларов США.

В этой связи Правительство Кыргызской Республики и Всемирный Банк договорились о выделении средств (№ __ кредита) для реализации проекта «Повышение устойчивости к рискам стихийных бедствий в Кыргызстане» (далее проект ERIK). Министерство Финансов (МФ) является получателем финансирования, а Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) является исполнительным агентством проекта ERIK. Реализация проекта ERIK будет осуществляться Отделом реализации проекта (ОРП) при МЧС КР и будет проводиться в тесной координации с другими министерствами и ведомствами участниками проекта. Одним из компонентов (компонент 2) проекта является «Улучшение безопасности и функциональности школьной инфраструктуры». В данном компоненте предусмотрены строительные работы, связанные с повышением сейсмической безопасности, улучшением функциональности и энергоэффективности школ. Реализация данного компонента будет осуществляться при поддержке Министерства образования и науки (МОиН) и Государственного агентства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства (ГААСиЖКХ при ПКР). Для поддержки мероприятий в рамках этого компонента требуется услуги местного старшего инженер-строителя.

ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ

Общая цель проекта ERIK заключается в поддержке Правительства Кыргызстана (ПКР) в повышении потенциала в области управления рисками стихийных бедствий, в обеспечении более безопасной и улучшенной образовательной среды для детей и в снижении неблагоприятных финансовых последствий стихийных бедствий на Государственный бюджет и население.

Компонент 2 Проекта «Повышение устойчивости к рискам стихийных бедствий в Кыргызстане»: Улучшение безопасности и функциональности школьной инфраструктуры.

Задача этого компонента заключается в повышении безопасности и функциональности существующей инфраструктуры государственных школ путем предоставления Правительству поддержки с реализацией Государственной программы «Безопасные школы и дошкольные образовательные организации в Кыргызской Республике на 2015-2024 годы» утвержденная постановлением Правительства Кыргызской Республики №551 от 31 июля 2015 года. В частности, Компонент 2 преследует следующие цели: (i) максимизировать число детей, защищенных от землетрясений, посредством проведения экономически эффективных мероприятий, предназначенных, в первую очередь, для обеспечения безопасности людей; (ii) сократить экономические потери и свести к минимуму нарушения штатного режима работы школ и системы образования в результате землетрясений; (iii) улучшить условия функционирования школ и условия обучения, включая водоснабжение, водоотведение и энергоэффективность; и (iv) развивать потенциал в секторе образования для полномасштабной реализации Государственной программы по безопасным школам и дошкольным образовательным организациям. Для достижения поставленных целей меры, разработанные и реализуемые в рамках Компонента 2, направлены на модернизацию школьных учреждений – по крайней мере, до обеспечения сейсмической безопасности жизнедеятельности.[1]

Проект будет финансировать следующие основные виды деятельности в рамках Компонента 2:

  • Работы по повышению безопасности и функциональности существующих приоритетных школьных учреждений. Помимо прочих дополнительных мероприятий, данная деятельность будет заключаться в следующем: (i) технико-экономические исследования и детальное проектирование мероприятий, включая инспекцию объектов на местах и (ii) строительные работы и надзор за строительством. В целях минимизации перебоев в нормальной работе школ во время строительства, проект рассмотрит альтернативные решения, как например, строительство временных классных комнат. Будут реализованы два основных направления мероприятий (как подробно указано в таблице 2): (i) замена существующих зданий новыми безопасными зданиями; и (ii) сейсмическая модернизация (усиление) существующих зданий.
  • Таблица 2. Направления мероприятий, подлежащих финансированию в рамках Компонента 2
Направления мероприятий Цели Применение Дополнительные мероприятия
1. Замена существующих зданий и систем Снизить сейсмическую уязвимость (улучшить характеристики сейсмостойкости до минимального уровня безопасности жизнедеятельности) и улучшить условия функционирования учебных заведений и качество учебной обстановки Если усиление конструкции зданий не является целесообразным с точки зрения безопасности и/или экономичности Строительство новых кабинетов (по необходимости)
2. Сейсмическое усиление существующих зданий Если текущие характеристики сейсмостойкости существующего школьного здания не отвечают требованиям безопасности жизнедеятельности Восстановление функциональных возможностей:

—          водоснабжение и водоотведение

—          энергоэффективность (например, изоляция обшивки зданий, замена окон/дверей)

—          капитальный ремонт

Строительство новых кабинетов

Сейсмическая модернизация (усиление) будет сопровождаться функциональной реабилитацией школьных зданий, в то время как замена и сейсмическая модернизация вместе могут включать в себя строительство дополнительных блоков и/или корпусов для удовлетворения существующих или будущих потребностей.

  • Создание в секторе образования потенциала для полномасштабной реализации государственной программы по безопасным школам и дошкольным образовательным организациям. Эта деятельность будет способствовать составлению долгосрочного национального плана мероприятий и инвестиций, который расширит возможности Правительства по реализации Государственной программы. Этот план будет включать в себя следующее: (i) стратегию мероприятий по повышению безопасности и функциональности школьной инфраструктуры по всей стране; (ii) инвестиционную стратегию для финансирования реализации плана; и (iii) четкие критерии приоритизации для максимизации выгод от инвестиций с четкими краткосрочными и долгосрочными целями. Эта деятельность также будет способствовать созданию благоприятных условий, необходимых для реализации Государственной программы, путем разработки и реализации программы создания потенциала для ключевых заинтересованных сторон в стране.
  • Разработка и интеграция в информационную систему управления модуля «школьная инфраструктура». Эта деятельность будет поддерживать разработку и создание веб-модуля «школьная инфраструктура», а также его интеграцию в существующую информационную систему для содействия МОиН и другим соответствующим ведомствам в управлении школьными активами и мониторинге реализации Государственной программы по безопасным школам и дошкольным образовательным организациям.

Приоритетные школы, которые будут финансироваться в рамках Компонента 2, будут отобраны с помощью прозрачной процедуры принятия решений с учетом рисков, созданной Получателем в рамках тесных консультаций с соответствующими заинтересованными сторонами и при поддержке, полученной в рамках Технической помощи Всемирного банка. Для обеспечения выполнения задач и обеспечения прозрачности при выборе школ будет применяться процедура принятия решений с учетом рисков. Этот процесс включает в себя определение критериев отбора – таких как местоположение школы в самых высоких зонах сейсмического риска, уязвимые типы школьных зданий, минимальное количество учащихся и заполнение школы, и т.д. К группе школ, которые отвечают критериям отбора (подходящие школы), будут применяться критерии приоритетности для определения окончательной группы школ, в которых будут реализованы проектные мероприятия. Критерии приоритетности будут нацелены на максимизацию безопасности, экономической эффективности и социальной справедливости. Критерии отбора и определения приоритетности будут утверждаться соответствующими учреждениями и должны быть одобрены Руководящим комитетом.

Методология разработки и реализации Компонента 2 составит основу для расширения масштаба проектных мероприятий по всей стране. С помощью гранта GFDRR Банк предоставляет техническую помощь и оказывает поддержку в проведении инженерно-аналитической работы для обеспечения информации, необходимой для определения приоритетности подходящих школ, и деятельности по наращиванию потенциала, включая обучение ключевых заинтересованных сторон в стране оценке сейсмической эффективности, сейсмическому усилению и анализу затрат/эффективности.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Целью настоящего задания является поддержка ОРП в проведении мероприятий по инженерным и техническим вопросам в рамках Компонента №2.

ОБЪЕМ РАБОТ И ОТЧЕТНОСТЬ КОНСУЛЬТАНТА

Консультант будет работать под руководством Директора ОРП, непосредственно с Координатором Компонента 2 и с персоналом ОРП проекта ERIK. Это позиция является контрактной с полной занятостью. Обязанности консультанта включают следующие этапы:

Этап 1: Поддержка ОРП в процессе проведения тендеров и контрактов на консультационные услуги, строительно-монтажные работы, техническим надзорам и мониторингу за модернизацией или строительством новых школ.

  • Подготовка технических заданий (ТЗ) для консультантов по подготовке технико-экономического обоснования (ТЭО) и проектно-сметных документаций (ПСД) и авторского надзора, для подрядчиков по строительно-монтажным работам и консультантов по техническому надзору и мониторингу;
  • Оказание содействия в проведении технической оценки тендерных предложений, поступивших от участников;
  • Оказание содействия и поддержки для членов тендерной комиссии по оценке технической части совместно с штатом ОРП;
  • Участие на пред тендерных встречах с участниками конкурса (по мере необходимости);
  • Подготовка экспертной оценки тендерных предложений по технической части;
  • Участие в заседаниях тендерной комиссии в качестве эксперта, проведение разъяснительных работ тендерной комиссии касательно технической оценки,
  • Помощь ОРП при подготовке запросов участникам тендера по мере необходимости;
  • Помощь при подготовке оценочного отчёта Координатору компонента 2 ОРП касательно технической оценки;
  • Другие обязанности касательно оценки тендерных предложений (подготовка ответов ВБ, или участникам тендера по итогам оценки и т. д.);
  • Помощь ОРП при подготовке предварительного контракта;
  • Помощь ОРП при проведении переговоров по контракту с победителем конкурса;
  • Помощь Координатору компонента 2 при подготовке протокола переговоров;
  • Помощь при подготовке финального варианта контракта по итогам переговоров с консультантом;
  • Помощь ОРП при подготовке ответов на запросы участников конкурса по итогам присуждение контракта;
  • Подготовка обзорной информации для Бенефициаров Компонента 2 касательно содержания контракта совместно с Координатором компонента 2;

Этап 2: Участвовать в полевых визитах отобранных школ:

  • Планирование и участие в посещениях школ, отобранных в рамках Компонента 2, включая подготовку протокола выездной проверки;
  • Подготовка отчетов о полевых проверках и собранных данных;
  • Оказание содействия ОРП при проведении мероприятий по информированию местного самоуправления и общественности о целях проекта согласно коммуникационной стратегии;
  • Помощь ОРП по введению учёта и архивирования документации по Компоненту 2

 

Этап 3: Поддержка ОРП в пересмотре технической документации;

  • Изучение и анализ предоставленных отчетов по ТЭО (результаты обследования технических состояний зданий школ, спецификации, ведомости объема работ, сметы и т.д.) от консультанта;
  • Проведение экспертной оценки и подготовка рекомендации по их улучшению;
  • При необходимости посетить совместно со специалистами ОРП все объекты с целью изучения и проведения оценки предложенных ТЭО и других документов, предоставленных консультантами;
  • На основании результатов изучения документации, предоставить ОРП рекомендации относительно приемки результатов или альтернативных действий;
  • Изучение и анализ предоставленных отчетов по предварительным проектным документациям по модернизации и/или строительству школьных зданий.
  • Изучение отчётов консультантов и проведение экспертной оценки, и подготовка рекомендаций;
  • Обсуждение и встречи с консультантом по представленным ПСД, подготовка предложений по улучшению предварительного ПСД;
  • Изучение и анализ предоставленных отчетов детальных проектных документаций по модернизации и/или строительству школьных зданий.
  • Изучение отчётов консультантов и проведение экспертной оценки, и подготовка рекомендаций
  • Помощь ОРП при обсуждении ПСД с бенефициарами проекта финального ПСД;
  • Внесение изменений или дополнений в ПСД совместно с консультантом по итогам обсуждений с бенефициарами и повторное представление;
  • Кроме указанных выше официальных отчетов по изучению проектно-сметной документации, предполагается, что консультант также обеспечит взаимосвязь и корреспонденцию (сообщения по электронной почте, письма и т.п.) с ОРП, проектной организацией и по необходимости – с другими сторонами в целях поддержки процесса и выполнения задач и конкретных объемов работ, установленных настоящим Техническим заданием.
  • Рассмотрение и оценка окончательной документации детального дизайна, организация проведения необходимой технической и при необходимости экологической экспертизы в соответствии с местными требованиями;
  • Содействия и помощь ОРП при согласовании документов с Госстроем и другими организациями;
  • Подготовка окончательных рекомендаций;

Этап 4: Поддержка ОРП в мониторинге исполнения надзора строительных работ:

  • Посещение объектов по мере необходимости по запросу ОРП;
  • Получения ежедневной информации по проводимым строительным работам от консультантов по техническому надзору и мониторингу;
  • Изучение и анализ предоставленных отчетов от консультантов;
  • Изучение и анализ результатов лабораторных испытаний, актов скрытых работ и сертификатов строительных материалов, полученных от консультантов;
  • Осуществлять мониторинг за исполнением утвержденного графика строительных работ, предпринимать необходимые шаги с тем, чтобы обеспечить выполнение графика работ;
  • Обеспечить совместно со специалистом по мерам безопасности должного соблюдение на стадии строительства положений о социальных и экологических мерах защиты.
  • На стадии завершения модернизационных и строительных работ по зданиям каждой школы консультант должен оказывать содействие консультантом с проведением необходимой инспекции, определением и надзором за любыми работами по устранению выявленных дефектов, и после их завершения оказывать содействие консультантом с проведением заключительных испытаний и инспекции.
  • Консультант должен подготовить отчет о завершении работ по каждой школе, и представить вместе со всеми деталями, включая использованные ресурсы и исполнительные чертежи.

ОТЧЕТНОСТЬ

  • Консультант должен представлять ежемесячные отчеты;
  • Все представленные отчеты будут изучены и рассмотрены Координатором компонента 2 и утверждены Директором ОРП;

Содержание отчётов:

отчёты консультанта должны быть представлены в содержательном виде, с детальным описанием выполненных работ. К отчётам должны быть представлены все сопутствующие документы.

 

СРОКИ И ОБЬЕМ РАБОТ

            Консультант будет занят 8 часов в день в течении пятидневной рабочей недели (с понедельника по пятницу). Продолжительность контракта предварительно рассчитывается на 12 месяцев с возможностью продления, при условии удовлетворительной работы. Рабочее время должно строго соблюдаться и ожидается что Консультанту возможно придется работать в течении дополнительных часов в зависимости от рабочей нагрузки или запросов Всемирного Банка. Контракт будет заключен с трехмесячным испытательным сроком.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КРИТЕРИИ

а) Высшее инженерное образование или магистр в области проектирования, строительства, городской и промышленно гражданской инженерной инфраструктуры;

б) Не менее 10 лет опыта работы в сфере проектирования и строительства из них

не менее 2 лет опыта работы в качестве консультанта инженера-строителя в донорских организациях (Всемирный банк, Азиатский банк развития и другие международные организации) по проектированию и строительству объектов социального назначения;

в) Знание международных стандартов и местные действующие СНиПы на проектные и строительные работы;

е) Наличие квалификационного сертификата на предоставление соответствующих инженерных услуг;

г) Наличие квалификационного сертификата на выполнение обследование зданий и сооружений является, преимущественно;

д) Опыт проведения технической и экологической экспертизы инфраструктурных или социальных проектов, как минимум 2 социальных объекта;

ж) Свободное владение кыргызскими, русским языками, английский язык (предпочтительно).

з) наличие навыков работы с компьютерными программами MS Office, WORD, EXCEL, Outlook, Internet Explorer, AutoCAD и графическими программами.

Print Friendly, PDF & Email

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.