Справка – обоснование к проекту постановления

0
246 просмотров

Правительства Кыргызской Республики

«О внесении изменений  в постановление Правительства Кыргызской Республики  «Об утверждении Положения о единой информационно-управляющей системе в чрезвычайных и кризисных ситуациях

в Кыргызской Республике»

 

  1. Цель и задачи

Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики  «Об утверждении Положения о единой информационно-управляющей системе в чрезвычайных и кризисных ситуациях в Кыргызской Республике»  разработан в целях реализации  Закона Кыргызской Республики «О гражданской защите» и приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством в области гражданской защиты.

  1. Описательная часть

Законом  Кыргызской Республики «О гражданской защите»  от 24 мая 2018 года № 54 введены понятия «мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций»   и  «система  комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций».

Законодатель определил, что Уполномоченный государственный орган в области Гражданской защиты «организует функционирование системы комплексного мониторинга и прогнозирования природных, техногенных и других опасностей», а также «создает и поддерживает в постоянной готовности Единую информационно-управляющую систему Кыргызской Республики в чрезвычайных и кризисных ситуациях, систему оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций».

В этом же году Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 29 января 2018 года № 58 утверждена  Концепция комплексной защиты населения и территории Кыргызской Республики от чрезвычайных ситуаций на 2018-2030 годы.

В Концепции определено, что одной из задач  приоритетного первого направления  является повышение эффективности системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций различного характера.

Согласно Концепции развитие автоматизированной системы управления и оповещения единой информационно-управляющей системы в чрезвычайных и кризисных ситуациях предполагает интеграцию системы мониторинга потенциально опасных участков и объектов в Единую информационно-управляющую систему в чрезвычайных и кризисных ситуациях в Кыргызской Республике.

Статьей 24 вышеуказанного Закона  Правительству Кыргызской Республики установлено в шестимесячный срок привести свои решения в соответствие с вышеуказанным Законом.

В целях реализации поручения законодательного органа Кыргызской Республики Министерством чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики разработан проект Постановления Правительства Кыргызской Республики «О Единой системы комплексного мониторинга и прогнозирования  чрезвычайных ситуаций в Кыргызской Республике», направленная на   создание  Единой системы  комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Кыргызской Республике (далее — Единая система комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций).

Деятельность Единой системы комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций  будет  направлена на обеспечение специальной задачи государственной системы Гражданской защиты по систематическому мониторингу имеющихся и потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, их своевременному прогнозированию, определению возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработку рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий.

Координировать деятельность Единой системы комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций  уполномочен Департамент   мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций  Министерства чрезвычайных ситуаций  Кыргызской Республики (далее Департамент мониторинга, прогнозирования).

Вместе  с  тем,  анализ  нормативных правовых актов, регулирующих порядок  организации и функционирования         Единой информационно-управляющей системе в чрезвычайных и кризисных ситуациях  в Кыргызской Республике  показал  необходимость  внесения изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики  «Об утверждении Положения о единой информационно-управляющей системе в чрезвычайных и кризисных ситуациях в Кыргызской Республике».

Так,  в Положении о единой информационно-управляющей системе в чрезвычайных и кризисных ситуациях в Кыргызской Республике имеются нормы, которые не соответствуют двум нормативным актам Правительства Кыргызской Республики:

  • постановлению Правительства Кыргызской Республики от 12 июня 2012 года № 407 «Об утверждении Положения о Департаменте мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики» согласно которому осуществление мониторинга, прогнозирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций, направленных на защиту населения и территории от опасных природных и техногенных процессов; разработка и реализация государственных программ по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для обеспечения защиты населения и территории; разработка прогнозов развития и активизации опасных природных процессов и явлений на территории Кыргызской Республики являются задачами далее Департамент мониторинга, прогнозирования;
  • постановлению Правительства Кыргызской Республики Кыргызской Республики от 19 марта 2014 года № 170 «Об утверждении положения о Центре управления в кризисных ситуациях при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики» в части  не соответствия пункта 8 Положения о единой информационно-управляющей системе в чрезвычайных и кризисных ситуациях в Кыргызской Республике.

Таким образом, в  Положении  о единой информационно-управляющей системе в чрезвычайных и кризисных ситуациях в Кыргызской Республике дублируются функции  двух структурных подразделений Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики: Центра управления в кризисных ситуациях при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (ЦУКС) и Департамента мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций Министерства чрезвычайных ситуаций  Кыргызской Республики и имеются несоответствия  функциональных задач ЦУКС.

 Также в проекте постановления предлагается внести нормы об интеграции Единой информационно-управляющей системы  и Единой системы комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Кыргызской Республике, которая направлена на создание эффективного единого информационного пространства   государственной системы Гражданской защиты.

  1. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий

Принятие данного проекта постановления Правительства Кыргызской Республики негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.

 

  1. Информация о результатах общественного обсуждения

Представленный проект постановления Правительства Кыргызской Республики не требует проведение общественного обсуждения.

 

  1. Анализ соответствия проекта законодательству

Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики  «Об утверждении Положения о единой информационно-управляющей системе в чрезвычайных и кризисных ситуациях в Кыргызской Республике» соответствует действующему законодательству Кыргызской Республики.

  1. Информация о необходимости финансирования

Принятие настоящего проекта постановления Правительства Кыргызской Республики не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета.

  1. Информация об анализе регулятивного воздействия

Представленный проект постановления Правительства Кыргызской Республики не требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

Министр

чрезвычайных ситуаций

Кыргызской Республики                                              Мирзахмедов Н. С.      

 

Print Friendly, PDF & Email

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.