Порядок информационного взаимодействия участников

0
773 просмотров

Единой системы комплексного мониторинга и прогнозирования

чрезвычайных ситуаций в Кыргызской Республике

 

 

Глава 1. Общие положения 

  1. Настоящий Порядок информационного взаимодействия участников Единой системы комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Кыргызской Республике (далее – Порядок) определяет правила информационного взаимодействия в рамках Единой системы комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Кыргызской Республике (далее – Единой системы комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций), устанавливает состав мониторинговой и прогнозной информации.
  2. Основная цель информационного взаимодействия – формирование эффективного единого информационного пространства Единой системы комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

 

Глава 2. Информационное обеспечение

Единой системы комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

  1. Общие направления информационного взаимодействия участников, входящих в состав Единой системы комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций:
  • согласованная политика сбора, обработки, анализа и обмена информацией;
  • обеспечение полноты, точности, достоверности и своевременности представления информации;
  • планирование и реализация совместных мероприятий в области сбора, обработки, анализа и обмена информацией;
  • в случае необходимости совместная подготовка прогноза риска возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
  • незамедлительное информирование участников обо всех событиях, которые могут привести к затруднениям в обеспечении информационного обмена.
  1. Информационный обмен между участниками в рамках Единой системы комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций осуществляется на безвозмездной основе.
  2. Информационное взаимодействие с уполномоченными органами иностранных государств и международными организациями осуществляется в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики, а также в соответствии со вступившими в установленном порядке в силу международными договорами,  участницей которых является Кыргызская Республика.
  3. Обмен информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Кыргызской Республике и приграничных районах с государствами Центральной Азии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Соглашения об обмене информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, об информационном взаимодействии при ликвидации их последствий и оказании помощи пострадавшему населению, подписанного 18 сентября 2003 года в городе Ялта» от 11 августа 2004 года № 604.

 

Глава 3. Виды мониторинговой и прогнозной информации

  1. Мониторинговая и прогнозная информация подразделяется на оперативную, текущую и плановую.

К оперативной информации относятся сведения о риске и (или) факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, экологического, биолого-социального характера и их последствиях.

         К текущей информации относятся сведения о текущем состоянии окружающей среды, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, сведения о потенциально опасных объектах и участках и др.

   К плановой информации относятся сведения, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, составления годовых, квартальных, месячных обобщенных прогнозов, сборников, обзоров и т. д.

Глава 4. Порядок информационного взаимодействия

  1. Порядок информационного взаимодействия участников Единой системы комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций предусматривает три этапа.
  2. На первом этапе участники Единой системы комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций осуществляют:
  • подготовку полной, точной и достоверной информации;
  • представление этой информации в уполномоченный координирующий орган Единой системы комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций для своевременного и достоверного прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
  1. На втором этапе уполномоченный координирующий орган Единой системы комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций осуществляет:
  • анализ и уточнение полученной информации;
  • обобщение полученной информации;
  • оценку рисков различных чрезвычайных ситуаций, а также комплексных рисков для населения и территории Кыргызской Республики, разработку оперативных, краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов чрезвычайных ситуаций на территории Кыргызской Республики, прогнозирование возникновения каждого из источников чрезвычайных ситуаций и, соответственно, масштабов чрезвычайных ситуаций, размеров площади их распространения;
  • прогнозирование возможных длительных вторичных последствий при возникновении чрезвычайных ситуаций определенных типов, масштабов, временных интервалов или их определенных совокупностей;
  • выработку рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций, по их предупреждению, локализации, ликвидации и смягчению негативных последствий.
  1. На третьем этапе прогнозы и рекомендации, разработанные уполномоченным координирующим органом Единой системы комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций:
  • размещаются для всеобщего доступа на официальном интернет-сайте уполномоченного государственного органа в области гражданской защиты;
  • предоставляются участникам, органам управления государственной системы Гражданской защиты, уполномоченному государственному органу в области гражданской защиты, государственным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления;
  • в случае необходимости распространяются через Единую информационно-управляющую систему в чрезвычайных и кризисных ситуациях в Кыргызской Республике.
  1. Содержание, периодичность и сроки представления мониторинговой и прогнозной информации устанавливаются уполномоченным координирующим органом Единой системы комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций по согласованию с соответствующими участниками.
  2. Состав мониторинговой и прогнозной информации определяются согласно приложению к настоящему Порядку.
  3. В случае необходимости уполномоченный координирующий орган Единой системы комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций по согласованию с соответствующим участником корректирует состав мониторинговой и прогнозной информации.
  4. Порядок обращения с государственными секретами осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере защиты государственных секретов Кыргызской Республики».
  5. Распространение коммерческой тайны осуществляется по закрытым каналам связи или специальной почте в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере коммерческой тайны.
  6. Получаемая информация с учетом внесенных изменений и дополнений формирует базы данных источников чрезвычайных ситуаций.
  7. В интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций уполномоченный координирующий орган Единой системы комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций может запросить дополнительную информацию, экспертное заключение (экспертную оценку, заключение специалиста).
  8. Дополнительная информация, экспертное заключение (экспертная оценка, заключение специалиста),  влекущие за собой затраты на их получение, подготовку, сбор, обработку, анализ, проведение экспертизы, предоставляются при условии компенсации указанных затрат.

 

Глава 5 Ответственность сторон

  1. Руководители участников Единой системы комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций несут персональную ответственность за достоверность, своевременность и полноту предоставляемой информации.
  2. Обо всех случаях и причинах задержки, непредставления информации уполномоченный координирующий орган Единой системы комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций  информируется письменно.
  3. По факту неисполнения требований настоящего Порядка уполномоченный координирующий орган Единой системы комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций:
  • уведомляет соответствующие органы о привлечении виновных физических и юридических лиц к ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
  • вносит предложение в органы управления государственной системы Гражданской защиты и в правоохранительные органы о привлечении к ответственности должностных лиц за нарушения законодательства Кыргызской Республики в области Гражданской защиты.
Print Friendly, PDF & Email

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.