Положение о порядке межсекторального взаимодействия по предотвращению, пресечению и реагированию на гендерное насилие в условиях чрезвычайных ситуаций

0
1 693 просмотров

Данное Положение одобрено Межведомственной комиссии по Чрезвычайным ситуациям Кыргызской Республики и рекомендовано для использования местными органами власти Кыргызской Республики (Протокол совещания  МВК ЧС КР №23-5 от 06 марта 2018 г.)

Положение

о порядке межсекторального взаимодействия  по предотвращению, пресечению и реагированию на гендерное насилие в условиях чрезвычайных ситуаций

 

  1. Общие положения
  2. Настоящее Положение определяет порядок межсекторального взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления Кыргызской Республики, а также иных организаций и граждан  (далее – субъекты межсекторального взаимодействия) по предотвращению, пресечению и реагированию на гендерное насилие в чрезвычайных ситуациях природного,  техногенного, экологического,  биолого-социального и конфликтного характера.
  3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

безопасное место – временное или постоянное место,  обеспечивающие физическую и психологическую безопасность лицам, пострадавшим от гендерного насилия;

гендерное насилие – это индивидуальные или коллективные насильственные действия сексуального характера, совершаемые преимущественно в отношении девочек и женщин, которые причиняют физический или психологический ущерб и страдания, а также  угроза совершения таких актов и/или принуждение к их совершению;

доступность получения помощи – возможность получения помощи любым лицом независимо от пола, вероисповедания, социальной, культурной, этнической принадлежности, возраста, семейного положения, состояния здоровья, места  жительства, сексуальной  ориентации и  согласия  других лиц. Доступность  включает в себя возможность получения всех необходимых видов  помощи в пределах досягаемости  для пострадавшего в пунктах первой помощи, а также возможность быть направленным, а при необходимости – доставленным в другие учреждения;

информированное осознанное согласие или отказ от помощи – принятие лицом, пострадавшим от гендерного насилия, осознанного решения о получении помощи или отказа от нее после предоставления медицинским работником/психологом информации о симптомах и осложнениях,  возможном дальнейшем развитии событий и последующих  процедурах, последствиях ее получения или отказа от нее. Для получения информированного осознанного согласия или отказа от помощи лицу, пострадавшему от гендерного насилия, должна быть предоставлена возможность задавать вопросы и ожидать, что  на них будут предоставлены своевременные, полные и понятные ответы;

иные государственные и негосударственные организации  и граждане – любые коммерческие и некоммерческие организации всех форм собственности, осуществляющие предотвращение, пресечение и реагирование на гендерное насилие в условиях чрезвычайных ситуаций (кризисные центры, социальные гостиницы, убежища, интернатные учреждения и др.);

компетентность – уровень качества оказанной  помощи специалистом, прошедшим специальную подготовку;

конфиденциальность – соблюдение в тайне любых сведений о гендерном насилии в отношении конкретного лица,  его  последствий, оказанной помощи и иных сведений, связанных с этим, которое  обеспечивается отсутствием доступа посторонних лиц к данным сведениям;

лицо, пострадавшее от гендерного насилия – женщина/девочка, мужчина/мальчик, пережившая/переживший гендерное насилие;

лица с особыми нуждами – беременные женщины, кормящие женщины, пожилые женщины, дети, лица с ограниченными возможностями здоровья;

минимальный комплекс начальных мер – комплекс первоочередных мер, направленных на предотвращение и облегчение последствий гендерного насилия;

непрерывность – получение всей необходимой помощи  на  протяжении   времени, необходимого для обследования, лечения и восстановления;

помощь лицам, пострадавшим от гендерного насилия – все виды медицинской, психологической, социальной, юридической и иных видов помощи;

превентивный этап чрезвычайной ситуации – период, предшествующий возможной чрезвычайной ситуации, в течение которого осуществляется разработка последовательной и логичной цепи мероприятий для минимизации последствий чрезвычайной ситуации, в том числе и гендерного насилия;

сексуальное насилие – деяние, посягающее на половую неприкосновенность или половую свободу лица. Сексуальное насилие включает в себя любые действия, их попытки и угрозы, в том числе   эксплуатацию и совращение, которые наносят или могут нанести   физический и/или  психологический вред;

социальные службы – организации, предоставляющие социальные услуги независимо от форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица;

экстренная допсихологическая помощь – комплекс простейших срочных мероприятий, направленных на спасение жизни,  предотвращение дальнейшей травматизации и ухудшения психического и физического здоровья, создание условий для дальнейшего лечения и выздоровления лица, пострадавшего от гендерного насилия.

этап реабилитации  – период, в течение которого  происходит восстановление нормальных условий жизнедеятельности общества, обеспечивающих состояние защищенности прав и законных интересов личности;

этап чрезвычайной  ситуации – период времени, в течение которого принимаются меры по защите от гендерного насилия, оказывается помощь лицам, пострадавшим от гендерного насилия.

  1. Субъекты межсекторального взаимодействия

и принципы их деятельности

  1. Субъекты межсекторального взаимодействия:

 – Межведомственная  комиссия по Гражданской защите Кыргызской Республики;

– уполномоченный государственный орган в области Гражданской защиты,  его территориальные и подведомственные подразделения (сектор Гражданской защиты);

– уполномоченный государственный орган в области охраны здоровья граждан, его территориальные и подведомственные подразделения (сектор здравоохранения);

– уполномоченный государственный орган в области внутренних дел, его территориальные и подведомственные подразделения (сектор внутренних дел);

– Генеральный штаб Вооруженных сил Кыргызской Республики  (сектор обороны) – по согласованию;

– уполномоченный государственный орган в области социального развития, его территориальные и подведомственные подразделения (сектор социального развития);

– органы местного самоуправления (сектор местных сообществ);

– граждане, а также иные государственные и негосударственные организации, осуществляющие свои функции по предотвращению, пресечению и реагированию на гендерное насилие в рамках своих уставных целей (сектор поддержки).

  1. Деятельность субъектов межсекторального взаимодействия  по предотвращению, пресечению и реагированию на  гендерное насилие в чрезвычайных ситуациях основывается на следующих принципах:

– соблюдение законодательства и международных стандартов в области прав человека и гендерного равенства;

– недопущение гендерной дискриминации,  религиозных, культурных и иных обычаев,   способствующих  гендерному  насилию;

– учет потребностей женщин и мужчин, мальчиков и девочек, лиц с особыми нуждами;

– ответственность государственных органов и органов местного самоуправления за предотвращение, пресечение и реагирование на гендерное насилие;

– обязательность межсекторального взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления по предотвращению, пресечению и реагированию на  гендерное насилие;

– профилактическая направленность и адекватность помощи лицам,  пострадавшим от гендерного  насилия;

– интеграция вопросов предотвращения гендерного насилия в государственные и территориальные программы развития, образовательные, информационные и учебные программы, программы по подготовке/переподготовке и повышению квалификации кадров;

– равный доступ женщин и мужчин к принятию решений  путем увеличения доли женщин в государственных органах, реализующих полномочия по вопросам управления рисками чрезвычайных ситуаций, в оценке, планировании, реализации, мониторинге и итоговой оценке программ по предотвращению, пресечению и реагированию на гендерное насилие;

– вовлечение местных сообществ,   организаций  и граждан  в  процесс предотвращения, пресечения и реагирования  на гендерное насилие;

– повышение уровня осведомленности граждан и организаций в профилактике гендерного насилия, понимания и продвижения гендерного равенства;

– осуществление субъектами межсекторального  взаимодействия мероприятий по предотвращению, пресечению и реагированию на гендерное насилие в зависимости от этапа (превентивного этапа, этапа чрезвычайной ситуации, этапа реабилитации);

– приоритет интересов ребенка при оказании помощи лицам, пострадавшим от гендерного насилия;

– оказание субъектами межсекторального взаимодействия помощи лицам,  пострадавшим от гендерного насилия, на началах доступности,  уважения, непрерывности, конфиденциальности, компетентности, обеспечения физической и психологической безопасности, безвозмездности, информированного осознанного согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

  1. Мероприятия, осуществляемые субъектами межсекторального взаимодействия
  2. Субъекты межсекторального взаимодействия, входящие в сектор Гражданской защиты, сектор здравоохранения,  сектор внутренних дел, сектор обороны (по согласованию), сектор  социального развития,  сектор местных сообществ, сектор поддержки, осуществляют следующие мероприятия на превентивном этапе:

– участвуют в разработке и реализации единой  государственной политики, в разработке нормативных правовых актов и иных документов в сфере предотвращения, пресечения и реагирования на гендерное насилие в условиях  чрезвычайных ситуаций;

– разрабатывают проекты ведомственных документов в области предотвращения, пресечения и реагирования на гендерное насилие в условиях  чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий,  с учетом потребностей женщин и девочек, мужчин и мальчиков, а также лиц  с особыми нуждами;

– включают в планы Гражданской защиты мероприятия, направленные на предотвращение, пресечение и реагирование на гендерное насилие в условиях  чрезвычайных ситуаций;

– предоставляют Межведомственной комиссии по Гражданской защите информацию, необходимую для выполнения ее задач и функций по предотвращению, пресечению и реагированию на  гендерное насилие;

– включают гендерные аспекты, вопросы оказания экстренной допсихологической помощи, вопросы предотвращения, пресечения и реагирования на гендерное насилие, реабилитации лиц, пострадавших от гендерного насилия в условиях  чрезвычайных ситуаций, в программы профессиональной подготовки/переподготовки и повышения квалификации и другие соответствующие виды обучения своих сотрудников;

– проводят разъяснительную работу среди своих сотрудников о недопустимости гендерного насилия;

– не реже одного раза в год, совместно с другими субъектами межсекторального  взаимодействия, проводят учебно-тренировочные мероприятия, направленные на отработку механизма межсекторального  взаимодействия   по предотвращению, пресечению и реагированию на гендерное насилие в условиях чрезвычайных ситуаций;

– осуществляют совместно с другими субъектами межсекторального  взаимодействия выработку мер по предотвращению, пресечению и реагированию на гендерное насилие  в условиях  чрезвычайных ситуаций;

– обеспечивают готовность сети бесплатной консультативной помощи (юридические, информационные, медицинские, психологические и иные  услуги)  к условиям чрезвычайных ситуаций для предотвращения, пресечения и реагирования на гендерное насилие;

– взаимодействуют с другими субъектами, осуществляющими предотвращение, пресечение и реагирование на гендерное насилие;

– осуществляют иную деятельность в сфере предотвращения, пресечения и реагирования на гендерное насилие в пределах своей компетенции.

  1. Субъекты межсекторального  взаимодействия, входящие в сектор Гражданской защиты, сектор здравоохранения,  сектор внутренних дел, сектор обороны (по согласованию), сектор  социального развития,  сектор местных сообществ,  сектор поддержки, осуществляют следующие мероприятия на  этапе чрезвычайной ситуации:

– предоставляют населению информацию  о существующих службах по оказанию медицинской, психологической, социальной, юридической и иных видов помощи во время чрезвычайной ситуации,  о пунктах предоставления временного безопасного убежища, в том числе  для лиц с особыми нуждами;

– выявляют лиц, пострадавших от гендерного насилия в чрезвычайных ситуациях;

– информируют лиц, пострадавших от гендерного насилия, о возможности обращения в органы внутренних дел, кризисные центры и другие учреждения системы социальных служб, оказывающие соответствующую помощь;

– предоставляют лицам, пострадавшим  от гендерного насилия,  информацию о важности незамедлительного обращения за медицинской помощью в целях профилактики нежелательной  беременности,  заражения инфекциями, передаваемыми половым путем (далее – ИППП), включая гепатит В и гепатит С, вирусом иммунодефицита человека (далее – ВИЧ-инфекции);

– оказывают необходимую экстренную помощь лицам, пострадавшим от гендерного насилия в пределах своей компетенции;

– оказывают экстренную допсихологическую помощь на месте происшествия  до прибытия профессиональной помощи  с целью спасения жизни, недопущения ухудшения состояния,  создания условий для  дальнейшего лечения и выздоровления лицам, пострадавшим от гендерного насилия;

– незамедлительно сообщают о фактах гендерного насилия в органы внутренних дел, с   согласия лиц, пострадавших от гендерного насилия, а если пострадавшим/пострадавшей является несовершеннолетнее или недееспособное лицо – без его/ее согласия;

– направляют лиц, пострадавших  от гендерного насилия,  с их согласия или согласия их законных представителей,  в учреждения уполномоченного органа в сфере социального развития во временные лагеря, кризисные центры или другие безопасные места для оказания необходимой помощи;

– принимают меры к обеспечению безопасности лиц, пострадавших от гендерного насилия в местах их временного пребывания;

– проводят профилактическую работу среди населения   о недопустимости гендерного насилия;

– осуществляют сбор данных о количестве лиц, пострадавших от гендерного насилия в соответствии с законодательством о статистике;

– направляют информацию  об обращениях по фактам гендерного насилия и его угрозы в Межведомственную комиссию по Гражданской защите для выработки плана дальнейших действий;

– взаимодействуют с другими субъектами, осуществляющими предотвращение, пресечение и реагирование на гендерное насилие;

– осуществляют иную деятельность в сфере предотвращения, пресечения и реагирования на гендерное насилие в пределах своей компетенции.

  1. Субъекты межсекторального взаимодействия, входящие в сектор Гражданской защиты, сектор здравоохранения, сектор внутренних дел, сектор обороны (по согласованию), сектор  социального развития,  сектор местных сообществ,  сектор поддержки, осуществляют следующие мероприятия  на этапе реабилитации:

– обобщают и направляют информацию о фактах гендерного насилия, с дифференциацией по возрасту и полу, количеству пострадавших и погибших, в Межведомственную комиссию по Гражданской защите для выработки дальнейших действий и мер;

– направляют лиц, пострадавших от гендерного насилия в условиях  чрезвычайных ситуаций, в соответствующие медицинские учреждения и социальные службы с их согласия или согласия законных представителей;

– проводят мониторинг и оценку своей деятельности по предотвращению, пресечению и реагированию на гендерное насилие, вырабатывают рекомендации по ее совершенствованию;

– организуют реабилитацию своих сотрудников, задействованных в чрезвычайной ситуации;

– взаимодействуют с другими субъектами, осуществляющими предотвращение, пресечение и реагирование на гендерное насилие;

– осуществляют иную деятельность в сфере предотвращения, пресечения и реагирования на гендерное насилие в пределах своей компетенции.

 

  1. Мероприятия, осуществляемые

 сектором Гражданской защиты

  1. Сектор Гражданской защиты осуществляет следующие мероприятия на превентивном этапе:

– включает гендерные аспекты  и вопросы предотвращения гендерного насилия в программы обучения  населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

– проводит учет и мониторинг воздействия чрезвычайных ситуаций  на женщин и мужчин, девочек и мальчиков,  лиц с особыми нуждами  с выявлением оценки их уязвимости и  риска;

– определяет  порядок и методику проведения  оценки потребностей женщин и девочек, мальчиков и  мужчин, а также лиц с особыми нуждами на различных уровнях с учетом степени воздействия на них чрезвычайных ситуаций;

– проводит обучение сотрудников системы Гражданской защиты порядку  и методике определения оценки рисков бедствий, оценки ущерба и потребностей на различных уровнях с учетом степени воздействия возможных чрезвычайных ситуаций на женщин и мужчин, мальчиков и девочек, а также лиц с особыми нуждами.

– внедряет прием и учет обращений и жалоб от лиц, пострадавших от  гендерного насилия, а также  информации  о фактах гендерного насилия  от других лиц в многоуровневую систему реагирования на чрезвычайные ситуации – «Систему-112» ;

– осуществляет накопление, размещение, хранение и своевременное обновление материально-технических и других средств, предназначенных для развертывания и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время с учетом потребностей женщин и мужчин, мальчиков и девочек, а также   лиц с особыми нуждами;

– обеспечивает готовность  органов управления, сил Гражданской защиты и населения в сфере предотвращения гендерного  насилия;

– участвует совместно с сектором социального развития и органами местного самоуправления в сборе информации от территориальных органов о демографической структуре населения, в том числе  сведений о    количестве жилых дворов и среднестатистическом  количестве лиц, проживающих в одной семье; количестве жителей в разбивке по  полу и возрасту; количестве домохозяйств, возглавляемых одинокими родителями или детьми; количестве лиц с особыми нуждами в разбивке по возрасту и полу и других сведений для выработки мер по предотвращению гендерного насилия.

  1. Сектор Гражданской защиты осуществляет следующие мероприятия на этапе чрезвычайной ситуации:

– осуществляет руководство работами по ликвидации республиканских  и трансграничных чрезвычайных   ситуаций с учетом потребностей женщин и мужчин, мальчиков и девочек, а также  лиц с особыми нуждами;

– разрешает вопросы, связанные с обеспечением спасательных работ, доставкой продовольствия,  грузов гуманитарной помощи, эвакуацией лиц, пострадавших в период чрезвычайных ситуаций;

– создает совместно с органами местного самоуправления и сектором поддержки безопасные временные жилищные условия, обеспечивающие предотвращение, пресечение и реагирование на гендерное насилие  в социальных объектах, зданиях организаций и учреждений, в лагерях, палаточных городках, кризисных центрах, убежищах  и организует  обеспечение   их жизнедеятельности с учетом гендерных  аспектов;

– обеспечивает лиц, пострадавших от гендерного насилия, средствами первоочередного жизнеобеспечения с учетом их потребностей и оказывает  экстренную психологическую   помощь;

– принимает сообщения о случаях гендерного насилия посредством «Системы –112» и передает информацию в соответствующие службы для оказания компетентной помощи;

– доводит сигналы раннего оповещения и  управленческие решения  о чрезвычайных ситуациях до  населения, оперативно информирует население о чрезвычайных  ситуациях, в том числе о рисках гендерного насилия;

– организует и совместно с другими субъектами межсекторального  взаимодействия проводит защитные  мероприятия (спасение, эвакуацию и/или временное отселение населения  в безопасные районы)  с учетом гендерных аспектов,  потребностей лиц с особыми нуждами.

  1. Сектор Гражданской защиты осуществляет следующие мероприятия на этапе реабилитации:

– осуществляет оценку рисков бедствий, ущерба и потребностей на различных уровнях с учетом степени воздействия  бедствий на женщин, девочек, мальчиков и  мужчин, лиц с особыми нуждами;

– проводит  мониторинг  и оценку выполненных мероприятий в области предотвращения, пресечения и реагирования на гендерное насилие в условиях чрезвычайной ситуации и защиты пострадавших;

– осуществляет сбор и  анализ данных о лицах, пострадавших от гендерного насилия,  с дифференциацией по возрасту и полу, для выявления недостатков в обеспечении защиты и оказания помощи, а также в целях обеспечения равного доступа к различным услугам.

  1. Мероприятия, осуществляемые

сектором  здравоохранения

  1. Сектор здравоохранения осуществляет следующие мероприятия   на превентивном этапе   – осуществляет подготовку организаций здравоохранения к работе в условиях   чрезвычайных   ситуаций, профилактике, пресечению и  реагированию на гендерное насилие;

– организует подготовительные работы по оказанию медицинской и психологической помощи в условиях  чрезвычайных ситуаций с учетом потребностей женщин и девочек, мальчиков и мужчин, а также лиц с особыми нуждами,  в соответствии  с приказами уполномоченного органа в области здравоохранения, утвержденными клиническими протоколами, руководствами, включая основные задачи Минимального комплекса начальных мер по предотвращению смертности;

 – проводит переподготовку специалистов медицинского профиля по вопросам профилактики гендерного насилия и оказанию медицинской и психологической помощи лицам, пострадавшим от гендерного насилия;

– осуществляет механизм координации и единой системы привлечения и учета профессиональных психологов на случай крупномасштабных чрезвычайных  ситуаций;

– создает мобильные бригады по  оказанию медицинской и  психологической помощи в условиях чрезвычайных ситуаций;

– создает запасы имущества мобилизационного резерва для оказания медицинской и психологической помощи в условиях чрезвычайных ситуаций с учетом потребностей женщин и девочек, мальчиков и мужчин, а также потребностей лиц с особыми нуждами;

– поддерживает в постоянной готовности пункты  управления медицинской службы Гражданской защиты.

  1. Сектор здравоохранения осуществляет следующие мероприятия   на этапе чрезвычайной ситуации:

– оказывает экстренную медицинскую,  в том числе экстренную психологическую помощь лицам, пострадавшим от гендерного насилия, с соблюдением принципов оказания медицинской и психологической помощи в соответствии с   приказами уполномоченного органа в области здравоохранения, утвержденными клиническими протоколами, руководствами, включая основные задачи Минимального комплекса начальных мер по предотвращению смертности;

– осуществляет сбор и обобщение данных   по случаям обращения за медицинской и психологической помощью лиц, пострадавших и погибших от гендерного насилия, их половозрастных характеристиках и предоставляет их  в Межведомственную комиссию по Гражданской защите.

  1. Сектор здравоохранения осуществляет следующие мероприятия на этапе реабилитации:

– направляет лиц, пострадавших от гендерного насилии, в соответствующие медицинские учреждения и реабилитационные центры  при наличии  медицинских показаний;

– проводит сбор и обобщение информации об оказанной медицинской и психологической помощи в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе лицам, пострадавшим от гендерного насилия,  с учетом демографических характеристик.

 

  1. Мероприятия, осуществляемые

сектором  внутренних дел

  1. Сектор внутренних дел осуществляет следующие мероприятия  на превентивном этапе:

– проводит аналитическую и научно-исследовательскую работу, направленную на выработку научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию деятельности органов внутренних дел в период чрезвычайных ситуаций;

– вносит  в Межведомственную комиссию по Гражданской защите  предложения о необходимости проведения мероприятий, направленных на охрану общественного порядка и общественной безопасности, предотвращение, пресечение и реагирование на  гендерное насилие в условиях  чрезвычайных ситуаций.

  1. Сектор внутренних дел осуществляет следующие мероприятия на этапе чрезвычайной ситуации:

– осуществляет мероприятия по расчету сил и средств, необходимых для обеспечения общественной безопасности и общественного порядка в случае возникновения чрезвычайной ситуации с учетом гендерных аспектов;

– проводит мобилизационные мероприятия личного состава, направляемого для обеспечения общественной безопасности и общественного порядка на территории чрезвычайной ситуации с учетом гендерных аспектов;

– принимает меры к обеспечению  безопасности людей в  местах временного пребывания;

– осуществляет сбор и регистрацию информации о правонарушениях и преступлениях и их угрозе, поступающей с территории чрезвычайной  ситуации от физических и юридических лиц, передают ее  в Межведомственную комиссию по Гражданской защите для анализа и подготовки предложений для выработки решений;

– проводит проверку поступившей информации о фактах физического и/или сексуального насилия, выясняет достоверность этих сведений, осуществляют соответствующие оперативно-розыскные и следственные мероприятия;

– осуществляет мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей;

– участвует совместно с сектором обороны в безопасном выведении отдельных лиц и групп из зоны чрезвычайной ситуации, где имеется  риск физического и/или сексуального насилия;

– принимает заявления от лиц, пострадавших от физического и/или сексуального насилия;

– направляет лицо, пострадавшее от физического и/или сексуального насилия,  при наличии его письменного  обращения, на медицинское освидетельствование. В случае, если от физического и/или сексуального насилия  пострадало несовершеннолетнее или  недееспособное лицо,  оно направляется на медицинское освидетельствование в сопровождении  законных представителей;

– разъясняет лицу, пострадавшему от физического и/или сексуального насилия, его права и обязанности в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Кыргызской Республики;

– направляет, а в случае необходимости организует доставку лица, пострадавшего от физического и/или сексуального насилия,  которое  не в состоянии самостоятельно передвигаться, в медицинские учреждения, службы экстренной психологической помощи, в учреждения   уполномоченного органа в сфере социального развития во временные лагеря, кризисные центры и  убежища или другие безопасные места;

– проводит профилактическую и информационную работу среди населения о недопустимости физического и/или сексуального насилия.

  1. Сектор внутренних дел осуществляет на этапе реабилитации сбор, обобщение и анализ данных о правонарушениях и преступлениях, включая физическое и/или сексуальное насилие, имевших место во время чрезвычайной ситуации, в  том числе для их предотвращения после чрезвычайных ситуаций.
  1. Мероприятия, осуществляемые

сектором   обороны

  1. Сектор обороны осуществляет следующие мероприятия на превентивном этапе:

– участвует в планировании и обеспечении выполнения мероприятий по территориальной обороне и гражданской защите по месту дислокации подчиненных воинских частей и подразделений;

– включает вопросы предотвращения, пресечения и реагирования на гендерное  насилие  в условиях чрезвычайных ситуаций, положения международных документов в этой области в занятия, проводимые в рамках боевой подготовки и воспитательной работы, другие соответствующие виды обучения военнослужащих;

            – осуществляет на основе прогноза мероприятия по расчету сил и средств, необходимых для оказания содействия органам внутренних дел в мероприятиях по обеспечению общественной безопасности и общественного порядка в случае возникновения чрезвычайной ситуации с учетом гендерных аспектов.

  1. Сектор обороны в соответствии с законодательством об обороне и Вооруженных силах Кыргызской Республики осуществляет  следующие мероприятия  на этапе чрезвычайной ситуации:

– оказывает содействие в защите гражданских лиц от всех форм насилия, в том числе гендерного, и их эвакуации в безопасные районы в случае его непосредственной угрозы в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

– оказывает содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка,  обеспечении  безопасности в зонах чрезвычайных ситуаций;

– участвует совместно с сектором внутренних дел  в безопасном выведении лиц и групп из зон чрезвычайных ситуаций, где имеется риск   физического и/или сексуального насилия.

8. Мероприятия, осуществляемые

 сектором социального развития

  1. Сектор социального развития осуществляет следующие мероприятия  на превентивном этапе:

– рекомендует предоставление социальных услуг женщинам и девочкам, мальчикам  и мужчинам с учетом потребностей лиц с особыми нуждами, а также лицам, пострадавшим от гендерного насилия организациям, оказывающим услуги;

– вносит предложения о подготовке и переподготовке социальных работников для оказания социальных услуг в чрезвычайных ситуациях через систему  образования;

–  участвует в формировании резерва в обеспечении  первостепенных потребностей женщин и мужчин, мальчиков и девочек, лиц с особыми нуждами  на случай чрезвычайной ситуации, в том числе гуманитарной помощи;

– собирает  совместно с сектором Гражданской защиты и органами местного самоуправления от территориальных органов сведения   о демографической структуре населения, в том числе  сведений о    количестве жилых дворов и среднестатистическом  количестве лиц, проживающих в одной семье; количестве жителей в разбивке по  полу и возрасту; количестве домохозяйств, возглавляемых одинокими родителями или детьми; количестве лиц с особыми нуждами в разбивке по возрасту и полу и других сведений для выработки мер по предотвращению гендерного насилия.

  1. Сектор социального развития  осуществляет следующие мероприятия  на этапе чрезвычайной ситуации:

– обеспечивает  лиц, пострадавших от гендерного насилия, средствами первоочередного жизнеобеспечения с учетом их потребностей;

– рекомендует субъектам, оказывающим социальные услуги, размещение лиц, пострадавших от гендерного насилия и оказание им экстренной социально-психологической помощи.

  1. Сектор социального развития осуществляет следующие мероприятия  на этапе реабилитации:

– проводит сбор, обобщение и анализ данных о лицах, пострадавших  от гендерного насилия, нуждающихся в оказании адресной социальной помощи  для принятия соответствующих мер;

– оказывает социальное сопровождение и помощь в восстановлении, оформлении документов для получения социальной помощи и иных услуг лицам, пострадавшим от гендерного насилия, совместно с территориальными государственными органами исполнительной власти, сферу деятельности которых затрагивают данные услуги;

– вносит предложения в Правительство  Кыргызской Республики о дополнительном финансировании органов социального развития для оказания социальной адресной помощи лицам, пострадавшим от гендерного насилия.

     

  1. Мероприятия, осуществляемые

 сектором поддержки

  1. Организации, входящие в сектор поддержки, осуществляют мероприятия по предотвращению, пресечению и реагированию на гендерное насилие в рамках своих уставных целей.
  2. Организации и граждане, входящие в сектор поддержки, осуществляют следующие мероприятия на превентивном этапе:

– изучают международный опыт, проводят аналитическую и научно-исследовательскую работу, направленную на выработку рекомендаций по совершенствованию деятельности   государственных и негосударственных органов   по предотвращению, пресечению и реагированию на гендерное насилие в чрезвычайных ситуациях природного,  техногенного, экологического,  биолого-социального и конфликтного характера;

– создают и обеспечивают готовность кризисных центров,  убежищ  и других соответствующих учреждений, оказывающих  бесплатную  помощь   лицам, пострадавшим от гендерного насилия;

– осуществляют иную деятельность в сфере предотвращения, пресечения и реагирования на гендерное насилие в пределах своей компетенции.

  1. Организации и граждане, входящие в сектор поддержки, осуществляют следующие мероприятия на этапе чрезвычайной ситуации:

– размещают или оказывают содействие в размещении лиц, пострадавших от гендерного насилия в чрезвычайных ситуациях, в  кризисных центрах, убежищах, других безопасных местах, направляют с их согласия или согласия законных представителей для оказания помощи в учреждения здравоохранения и  уполномоченного органа в сфере социального развития;

– оказывают содействие лицам, пострадавшим от гендерного насилия, в транспортировке в медицинские учреждения, кризисные центры, социальные службы и т.д.;

– осуществляют иную деятельность в сфере предотвращения, пресечения и реагирования на гендерное насилие в пределах своей компетенции.

  1. Организации и граждане, входящие в сектор поддержки, осуществляют следующие мероприятия на этапе реабилитации:

–   оказывают содействие лицам, пострадавшим от гендерного насилия в условиях чрезвычайных ситуаций,  в вопросах доступа к правосудию для защиты их нарушенных прав;

– проводят мониторинг деятельности всех субъектов межсекторального  взаимодействия по предотвращению, пресечению и реагированию на гендерное насилие и вырабатывают рекомендации по совершенствованию их деятельности;

– содействуют лицам, пострадавшим от гендерного насилия в чрезвычайных ситуациях,  в оформлении заявлений Спецдокладчику ООН;

– осуществляют иную деятельность в сфере предотвращения, пресечения и реагирования на гендерное насилие в пределах своей компетенции.

  1. Организации и граждане, входящие в сектор поддержки, вправе оказывать содействие другим субъектам межсекторального взаимодействия в партнерстве с международными организациями.

Print Friendly, PDF & Email

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.