План

0
504 просмотров

мероприятий МЧС Кыргызской Республики

по противодействию  коррупции на 2012 — 2014 годы

 

 

     Приоритет №1 Устранение коррупционных схем

Измеримые индикаторы оценки: функционирование национальной комплексной системы механизмов противодействия коррупции; эффективность деятельности создаваемых целевых рабочих групп; утвержденные планы мероприятий по снижению и предупреждению коррупционных проявлений; опубликованные отчеты государственных органов и рабочих групп; систематизированный перечень коррупционных рисков в разрезе госорганов и властных полномочий, определенных должностных полномочий; подготовка и принятие проектов законов и НПА в сфере противодействия коррупции; размещение на официальном сайте условий и результатов проведения государственных закупок; аутсорсинг части функций государственных органов; утвержденная  Методика АРВ НПА по регулированию предпринимательской деятельности; запуск и функционирование системы по мониторингу финансовых показателей; наличие системы  по анализу (ревизии) проектов НПА по выявлению и устранению коррупциогенных факторов; действенный контроль за доходами и расходами государственных служащих; прозрачность осуществления государственных закупок; результаты опроса общественного мнения; вынесенные судебные приговоры по коррупционным преступлениям.

 

Краткосрочные меры по устранению коррупционных схем

Таблица 1.1

Мероприятия

Ответственные исполнители

Соиспол-нители

Ожидаемые результаты

Дата заверше-ния

Промежуточные результаты

Представить свои предложения в  Минфин по разработке  эффективной и прозрачной системы государственных закупок в целях обеспечения прозрачности, открытости и широкого круга конкуренции при проведении государственных закупок, с включением в составы соответствующих комиссий членов ОНС, позволяющую минимизировать коррупционные риски  УЗНТ

 

 

 

 

 

 

 

Структурные и подведомственные подразделениями МЧС КР Обеспечение прозрачности использования бюджетных средств при осуществлении государственных закупок Октябрь

2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

Размещение на официальном сайте МЧС КР условий и результатов проведения государственных закупок
Представить свои предложения в  Минюст по разработке и внедрению механизма анализа законодательства Кыргызской Республики с целью выявления коррупциогенных факторов в существующих законах и подзаконных актах, включая положения МЧС КР и его подведомственных подразделений ОПО

 

Структурные и подведомственные подразделениями МЧС КР Устранение коррупциогенных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций 4 кв.

2012 г.

Наличие системы  по анализу (ревизии) проектов НПА по выявлению и устранению коррупциогенных факторов
Представить свои предложения в  Минфин по разработке проекта постановления Правительства «Об утверждении Положения о правилах проведения электронных государственных закупок и электронного обратного аукциона»  УЗНТ

 

 

 

 

 

 

 

Структурные и подведомственные подразделениями МЧС КР Создание эффективной и прозрачной системы государственных закупок при принятии решений До конца   3 кв.

2012 г.

Принятие постановления Правительства «Об утверждении Положения о правилах проведения электронных государственных закупок и электронного обратного аукциона»

Среднесрочные меры по устранению коррупционных схем

Таблица 1.2

 

Мероприятия

Ответственные исполнители

Соиспол-нители

Ожидаемые результаты

Дата заверше-ния

Промежуточные результаты

Разработать и внедрить механизмы проверок и верификации деклараций государственных служащих. Совершенствовать и определить конкретные меры ответственности за предоставление недостоверной информации Статс-секретарь МЧС КР

ОК, УФБУиО

Создание действенного механизма контроля за доходами и расходами государственных служащих Первое полугодие 2013 г. Утвержденная методика и законодательное закрепление механизмов контроля за доходами и расходами государственных служащих
Представить свои предложения в  Минфин по определению единого органа по осуществлению государственных закупок. Внедрение электронной системы проведения государственных закупок для повышения прозрачности процедуры закупок. Вся информация о государственных закупках, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, должна быть доступна для общественности  УЗНТ

 

 

 

 

 

 

 

Структурные и подведомственные подразделениями МЧС КР Обеспечение прозрачности государственных закупок, с публичным освещением условий и принятых решений. Сосредоточение проведения государственных закупок в едином органе

 

До конца 2013 г. Введена в действие электронная система проведения государственных закупок.

Установлен единый орган по осуществлению государственных закупок.

В МЧС КР упразднен подразделение по госзакупкам, с сохранением или возложением функций на одного сотрудника (сертифицированного специалиста по закупкам)

Продолжение практики выступлений в средствах массовой информации, а также проведения заседаний, «круглых столов», конференций, лекций, семинаров, брифингов на антикоррупционную тематику, при этом использовать новые методы и формы тренингового обучения Пресс служба МЧС КР Структурные и подведомственные подразделениями МЧС КР Возможность углубления знаний о своих правах при взаимодействии с государственными органами  и уменьшение элементов коррупции В соответст-вии с утвержден-ными графиками до конца 2014 г. Наличие в ведомственных планах государственных органов запланированных мероприятий.

Отчеты по реализации этих планов, представляемые в адрес уполномоченного органа по проведению мониторинга и оценке

 

Приоритет 2. Реформа и модернизация государственного управления в целях повышения прозрачности и подотчетности

Измеримые индикаторы оценки: Прозрачность и подконтрольность государственных органов; принятие законодательных актов, предусматривающих устранение и предупреждение коррупциогенных факторов в системе государственной службы; повышение уровня заработной платы государственных служащих за счет заключения ресурсных соглашений; проведение комплексных и тематических проверок ведомств с высоким уровнем коррупции; опубликование итогов и трансляция по телевизионным каналам выявленных нарушений и антикоррупционных заседаний государственных органов; запуск системы электронного документооборота;  обнародование фактов выявленных коррупционных рисков и нарушений по расходованию средств; публикации на антикоррупционном сайте Правительства сводных сведений о доходах, обязательствах и имуществе лиц, замещающих политические и иные специальные государственные должности, а также их близких родственников, а также НПА по антикоррупционной тематике.

Краткосрочные меры по устранению коррупционных проявлений в системе государственного управления

Таблица 2.1.

Мероприятия

Ответствен-ные исполнители

Соиспол-нители

Ожидаемые результаты

Дата заверше-ния

Промежуточные результаты

Представить свои предложения в  ГКС  по  усовершенствованию системы найма и обеспечения служебного роста сотрудников государственных органов путем повышения значения объективно проверяемых критериев профессионализма и компетентности Статс-секретарь МЧС КР

ОК

Обеспечение конкурентных условий при формировании аппарата сотрудников государственных органов. Повышение прозрачности при найме и продвижении персонала До конца 2012 г.

 

Внесение изменений и дополнений в НПА, предусматривающих создание эффективной системы найма и обеспечения служебного роста сотрудников государственных органов
Представить свои предложения в  ГКС  по  усовершенствованию порядока назначения советников и помощников на государственные административные должности, разработатке квалификационные требования к ним Статс-секретарь МЧС КР

ОК

Исключение норм, предусматривающих назначение советников и помощников на государственные административные должности без прохождения конкурсного отбора До конца 2012 г.

 

Внесение изменений и дополнений в Закон КР «О государственной службе» в установленном порядке
Анализ степени и последствий воздействия коррупции на эффективность деятельности структурных и подведомственных подразделений МЧС КР, в особенности хозяйствующих субъектов Статс-секретарь МЧС КР Комиссия по предупреждению и борьбе с коррупцией Оценка коррупционной подверженности структурных и подведомственных подразделений МЧС КР и  эффективности принимаемых антикоррупцион-ных мер.

Обнародование такой информации

До  конца

2012 г.

Обоснованные предложения в адрес руководства МЧС КР по проведению комплексных и тематических проверок выявленных структурных и подведомственных подразделений с высоким уровнем коррупции, принятие должных мер с опубликованием их итогов

 

Среднесрочные меры по устранению коррупционных проявлений в системе государственного управления

Таблица 2.2.

Мероприятия

Ответствен-ные исполнители

Соиспол-нители

Ожидаемые результаты

Дата заверше-ния

Промежуточные результаты

Внедрение системы электронного документооборота в целях эффективного управления структурными и подведомственными подразделенийями МЧС КР Статс-секретарь МЧС КР ОДОКИ,

структурные и подведомственные подразделения МЧС КР

Обеспечение доступности услуг,  оперативности и повышение эффективности деятельности структурных и подведомственных подразделений МЧС КР

экономия бюджетных средств;

Первое полугодие

2013 г.

Запуск системы электронного

документооборота  с последующим отказом от «бумажного» делопроизводства

Совместно с ОНС и общественными организациями проводить мероприятия по анализу деятельности, принимаемых решений и  ведомственных актов, с целью выявления возможных коррупционных рисков, с последующим внесением рекомендаций по их устранению Руководители МЧС КР

 

ОНС МЧС КР Общественный и антикоррупционный контроль решений, принимаемых в МЧС КР. Система эффективного мониторинга. Каждое полугодие до конца 2014 г.

 

Устранение выявленных коррупционных рисков
Публиковать в СМИ и на веб-сайте МЧС КР отчеты об исполнении бюджета и инвестиционных проектов, а также материалы по аудиторским отчетам Счетной палаты Кыргызской Республики, за исключением сведений, составляющих государственную тайну Руководители МЧС КР

 

 

УФБУиО Повышение прозрачности расходной части государственного бюджета и иных привлекаемых денежных средств По мере необходи-мости, но не реже чем раз в квартал Публикация в СМИ и на на веб-сайте МЧС КР выявленных нарушений по расходованию средств
Практиковать проведение кадровых ротаций в целях предупреждения возникновения коррупционных связей – усилить работу по предупреждению коррупции через разработку внутриведомственных планов ротации кадров, основанных на:

—  законности и прозрачности процедур ротации;

— анализе кадрового состава государственного органа;

— изучении участков работы конкретных государственных служащих, где наиболее велик риск возникновения коррупционных правонарушений;

— анализе нареканий и жалоб со стороны граждан, поступивших в отношении государственных служащих и т.п.

Статс-секретарь МЧС КР

ОК, Комиссия по предупреждению и борьбе с коррупцией

Профилактика и предупреждение коррупции на государственной службе До конца 2014 г. Отчеты комиссии по предупреждению и борьбе с коррупцией по итогам мониторинга деятельности руководителей структурных и подведомственных подразделений МЧС КР

 

Приоритет 3. Взаимодействие государственных органов с гражданским обществом и его информированность

Измеримые индикаторы оценки: создание ОНС при органах местного самоуправления; проведение общественных консультаций и слушаний; согласованный и утвержденный формат подотчетности органов государственного управления гражданскому обществу; участие гражданского сектора в реформировании системы МВД; принятие Концепции по сокращению подверженности коррупции в рамках государственно-частного партнерства; утвержденная универсальная методология по проведению информационно-разъяснительных антикоррупционных кампаний; пересмотренный информационно-образовательный стандарт; выпуск документальных фильмов и другой медиапродукции; публикация и обсуждение законопроектов в режиме он-лайн; создание и продвижение национальных платформ; мероприятия по разъяснению общественности ее прав при взаимодействии с государственными органами, а также основных положений нормативных правовых актов Кыргызской Республики; публикация и обеспечение прозрачности платных услуг, устанавливаемых государственными органами.

 

Краткосрочные меры по взаимодействию с гражданским обществом и повышению информированности населения в сфере противодействия коррупции

Таблица 3.1

Мероприятия

Ответствен-ные исполнители

Соиспол-нители

Ожидаемые результаты

Дата заверше-ния

Промежуточные результаты

Принятие участия в обсуждении  Плана реализации Государственной стратегии антикоррупционной политики в формате общественных слушаний со всеми заинтересованными сторонами: институтами гражданского общества, международными донорскими организациями, общественным наблюдательным советом, научно-техническим советом при МЧС КР Статс-секретарь МЧС КР

Комиссия по предупреждению и борьбе с коррупцией

Вовлечение широкой общественности в реализацию антикоррупцион-ных мер До конца 2012 г. Освещение итогов общественных слушаний в СМИ и на  ведомственном сайте МЧС КР
Создание формата подотчетности структурных и подведомственных подразделений МЧС КР гражданскому обществу посредством проведения «круглых столов» и общественных слушаний по реализации Государственной стратегии антикоррупционной политики

 

Статс-секретарь МЧС КР

Комиссия по предупреждению и борьбе с коррупцией

Подотчетность госорганов гражданскому обществу До конца 2012 г. Согласованный и утвержденный формат подотчетности МЧС КР гражданскому обществу

Среднесрочные меры по взаимодействию с гражданским обществом и повышению информированности населения в сфере противодействия коррупции

Таблица 3.2.

Мероприятия

Ответствен-ные исполнители

Соиспол-нители

Ожидаемые результаты

Дата заверше-ния

Промежуточные результаты

Организовать мероприятия по разъяснению общественности ее прав при взаимодействии с МЧС КР, а также основных положений нормативных правовых актов Кыргызской Республики, регулирующих деятельность МЧС КР, в рамках деятельности по правовой пропаганде и повышению правовой культуры населения Кыргызской Республики.

Информировать  общественность через СМИ о государственных платных услугах и их фиксированных тарифах. Размещать перечень платных услуг МЧС КР в общедоступных местах

Руководители МЧС КР

 

Руководители структурных и подведомственных подразделений МЧС КР Информированность общественности по различным проблемам в сфере предупреждения и ликвидации последствий ЧС До конца 2013 г. Мероприятия по разъяснению общественности ее прав при взаимодействии с МЧС КР, а также основных положений нормативных правовых актов Кыргызской Республики, регулирующих деятельность МЧС КР, в рамках деятельности по правовой пропаганде и повышению правовой культуры населения Кыргызской Республики.

Информирование  общественности через СМИ о государственных платных услугах и их фиксированных тарифах. Размещение перечня платных услуг МЧС КР в общедоступных местах

На постоянной основе проводить совещания с участием руководителей структурных и подведомственных подразделений МЧС КР, представителей гражданского сектора и независимых экспертов по следующим вопросам:

— эффективность проводимой работы по противодействию коррупции и профилактика коррупционных и иных правонарушений;

— реализация Государственной стратегии антикоррупционной политики;

— реализация Плана;

— проблемы, препятствующие реализации антикоррупционных мер;

— иные вопросы по противодействию коррупции

Руководители МЧС КР

 

ОНС МЧС КР Обеспечение контроля за эффективностью работы министерства по борьбе с коррупцией.  Указанное позволит выявить характерные ошибки и взять на вооружение эффективные методы по борьбе с коррупцией в МЧС КР С начала 2013 г. Постоянно действующая диалоговая площадка с участием руководителей структурных и подведомственных подразделений МЧС КР, представителей гражданского сектора и независимых экспертов.

Разработанная и утвержденная методология мониторинга и оценки эффективности проводимой работы по противодействию коррупции и профилактике коррупционных и иных правонарушений

Использование общенациональной  платформы «За законность, политическую транспарентность, общественную безопасность и права человека» в качестве площадки  для проведения дискуссий и обсуждения вопросов борьбы с коррупцией, с участием представителей МЧС КР и гражданского общества Руководители МЧС КР

 

ОНС МЧС КР Выработка практики проведения дискуссий и обсуждения вопросов борьбы с коррупцией, с участием представителей МЧС КР и гражданского общества С начала 2013 г. Постоянно действующая коммуникативная площадка для продвижения борьбы с коррупцией и установления верховенства закона

Дополнительные внутриведомственные мероприятия МЧС КР по противодействию  коррупции на 2012 — 2014 годы

Таблица 4.

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

Кто привлекается

19. Организовать  работу общественной приемной МЧС КР по оказанию консультации гражданам и предоставлении разъяснений по телефону доверия в вопросах противодействия коррупционным проявлениям. Способствовать устранению административных барьеров при обращении граждан в МЧС КР и его структурные подразделения с ведением учета и регистрации данных обращений.  До ноября 2012 года Укашев Дж.И. –член коммиссии

Бекилов А. – начальник пресс-службы

Отдел правового обеспечения, пресс-служба МЧС КР
20. Подготовить материалы о проделанной работе МЧС КР по противодействию коррупции к заседанию коллегии Министерства по итогам 2012г. Ежегодно до 15 декабря. Огай Н.П., Раманкулов А.А. и рабочие группы структурных подразделений по предупреждению коррупции Руководители структурных и подведомственных подразделений МЧС КР
21. Совместно с ОНС проводить мероприятия по анализу ведомственных актов, с целью выявления возможных коррупционных рисков с последующим внесением рекомендаций по их устранению. Ежеквартально. Омуралиева Р.К.

Токомбаева А.Т.

Аманбаев Т.М.

Комиссия МЧС КР и рабочие группы структурных подразделений по предупреждению коррупции
22. Проводить анализ по предоставленным государственным и ведомственным наградам и поощрениям с целью недопущения фактов социальной несправедливости и коррупции Ежегодно до 20 ноября Имашов У.

Омуралиева Р.К.

Руководители структурных подразделений МЧС КР.
23. Замещение вакантных должностей на государственную службу производить в установленном порядке только на конкурсной основе. В течение года Имашов У.

Токтобекова А.

Аттестационно-конкурсные комиссии подведомственных и территориальных подразделений
24. Подготовить сведения по участию сотрудников МЧС КР в международных мероприятиях (семинары, конференции), мероприятиях по обучению, стажировке и т.п. за 2010-2012гг.) Ежемесячно до 30 числа. Чаргынов А.  
25. Обеспечить обобщение и подготовку информации о проводимой работе по противодействию коррупции и ходе исполнения настоящего приказа с представлением руководству, а также запрашивающим ведомствам. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом Огай Н.П.

Токтобекова А.

Начальники отделов, управлений ЦА, руководители структурных подразделений МЧС КР

 

Список сокращений

МЧС КР Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики
ОНС МЧС КР Общественный наблюдательный совет МЧС КР
ОК Отдел кадров
ОПО Отдел правового обеспечения
ОДОКИ Отдел документационного обеспечения и контроля исполнения
УФБУиО Управление финансов, бухгалтерского учёта и отчётности
УЗНТ Управление защиты населения и территорий

 

Утверждено

приказом МЧС КР

от«9»июля

2013г.

№____635_

 Программа мероприятий Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики по противодействию коррупции  на 2013-2014 годы

Наименование программы Программа мероприятий МЧС КР по противодействию коррупции  на 2013-2014 годы
Основные положения и нормы — Национальная стратегия устойчивого развития Кыргызской Республики  на 2013-2017 годы;

— Государственная стратегия антикоррупционной политики Кыргызской Республики;

— Закон  Кыргызской Республики « О противодействии коррупции»;

— Программа и План мероприятий Правительства Кыргызской Республики по противодействию коррупции на 2014-2017 годы;

— Рекомендации ОСЭР по выполнению Кыргызской Республикой требований Стамбульского плана действий по борьбе с коррупцией.

Основные разработчики программы Комиссия МЧС КР по предупреждению  и борьбе с коррупцией
Цели и задачи  программы   

 

Цели (в соответствии  с основными приоритетами):

1. Выявление и устранение коррупционных схем, усиление гарантий, обеспечивающих реализацию политики  государства в социальной, экономической и политической сфере.

2. Обеспечение защиты системы государственной и военной службы от деструктивного влияния коррупционных процессов, повышения ее прозрачности и подотчетности.

3. Объединения усилий Министерства и ОНС в деле противодействия коррупции и повышение  информированности населения и гражданского общества.

 

Задачи:

1. Осуществление постоянного антикоррупционного мониторинга в Министерстве.

2. Развитие и поддержка механизмов противодействия коррупции в подведомственных и структурных подразделениях Министерства.

3. Формирование и поддержка механизмов общественного антикоррупционного контроля в Министерстве.

4. Реализация государственной поддержки общественной антикоррупционной деятельности.

5. Расширение круга мероприятий в Министерстве по антикоррупционному просвещению, обучению и пропаганде.

6. Совершенствование механизма проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов Министерства.

7.  Совершенствование системы кадрового обеспечения и контроля по соблюдению ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной и военной службы в Министерстве.

8. Совершенствование антикоррупционных механизмов в сфере закупок и повышение прозрачности процедуры ее проведения.

9. Обеспечение информационной прозрачности деятельности Министерства, его структурных и подведомственных подразделений.

10. Повышение эффективности взаимодействия Министерства, его структурных и подведомственных подразделений в деле противодействия коррупции.

Основные индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации программы — доля нормативных правовых актов Министерства  с выявленными коррупциогенными факторами;

-доля нарушений законодательства о размещении заказов, имеющих коррупционную направленность, выявленных в ходе проверок уполномоченным органом;

— доля обращений по вопросам коррупционных  проявлений, по которым приняты меры реагирования;

— доля материалов, по которым возбуждены уголовные дела на сотрудников Министерства;

— уровень коррупции в Министерстве;

— доля государственных служащих, военнослужащих, служащих Министерства, допустивших нарушения антикоррупционного законодательства;

— количество публикаций в СМИ об антикоррупционной деятельности в Министерстве;

— количество проведенных мероприятий в Министерстве по антикоррупционной пропаганде и обучению.

Сроки и этапы реализации  программы 2013-2013 годы
Объемы и источники      

финансирования

Дополнительного финансирования программы не предусматривается.
Ожидаемые конечные   результаты от реализации     

программы и показатели (индикаторы) достижения цели 

— совершенствование  организационного и методического обеспечения оценки  состояния коррупции, обеспечение эффективной  реализации антикоррупционной  политики в Министерстве;

— совершенствование антикоррупционной  деятельности, изучение  состояния коррупции, обеспечение   гласности  и прозрачности принимаемых мер;

— повышение  качества  правовых  актов,  издаваемых Министерством за  счет  проведения антикоррупционной экспертизы, совершенствование нормативно-правовой базы;

— распространение мероприятий антикоррупционной политики на уровне структурных подразделений;

— совершенствование  механизма  поддержки антикоррупционной деятельности в структурных подразделениях Министерства;

— повышение правовой культуры государственных служащих, военнослужащих и других категорий работников,  формирование в коллективах Министерства нетерпимости к коррупционным проявлениям;

— укрепление доверия населения, ИГО,  международных и неправительственных организаций к Министерству;

— сокращение доли граждан, сотрудников, столкнувшейся с проявлениями коррупции в Министерстве;

— уменьшение издержек населения и организаций на преодоление административных барьеров в Министерстве.

Контроль за исполнением программы В МЧС КР контроль осуществляет стас-секретарь. В структурных и подведомственных подразделениях — руководители.

I.Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (далее — Министерство) является уполномоченным государственным органом исполнительной власти Кыргызской Республики, осуществляющим единую государственную политику в области Гражданской защиты, пожарной, радиационной безопасности, безопасности людей на водных объектах и гидрометеорологии.  Осуществляет  свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, территориальными органами государственной власти, органами местного самоуправления, международными и неправительственными организациями непосредственно и через подведомственные ему органы.

Министерство является воинским учреждением, комплектуется военнослужащими, государственными служащими, служащими, младшим и техническим обслуживающим персоналом. Целью деятельности Министерства является выработка и реализация единой государственной политики в области Гражданской защиты, пожарной, радиационной безопасности, безопасности людей на водных объектах и гидрометеорологии.

         Задачами Министерства являются:

— осуществление мониторинга и прогнозирования опасных природных, техногенных процессов и явлений, планирование мероприятий Гражданской защиты, подготовки органов управления, сил Гражданской защиты и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

— предупреждение, проведение превентивных защитных мероприятий от чрезвычайных ситуаций;

— организация и проведение поисково-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, оценка их масштабов.

        Министерство осуществляет в соответствии  с возложенными задачами  следующие функции:

1) Функции отраслевой политики;

2) Функции регулирования;

3) Функции координации и контроля;

4) Функции предоставления услуг;

5) Функции поддержки.

       В пределах своих функций  и полномочий Министерство осуществляет постоянную антикоррупционную политику  в соответствии с законом Кыргызской Республики «О противодействии коррупции», реализацией  Программы и Плана Правительства Кыргызской Республики по противодействию коррупции на 2012-2017 годы, Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на 2013-2017 годы, Государственной стратегии антикоррупционной  политики Кыргызской Республики.

       В рамках антикоррупционной политики уже созданы механизмы, позволяющие проводить профилактику и совершенствование  системы противодействия коррупции: обеспечено проведение  постоянной антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, осуществляется профилактика и мониторинг коррупционных факторов и проявлений, а также  проводится  антикоррупционные  пропаганда, обучение и просвещение.

Анализ  практики  антикоррупционной  экспертизы проектов нормативных  правовых  актов   показал,  что  ряд поступающих  на  экспертизу в Министерство  проектов нормативных правовых актов содержит типичные коррупциогенные факторы. При этом наиболее часто встречаются факторы, связанные с широтой дискреционных полномочий.  Крайне важным в Министерстве  по-прежнему остается поддержка и развитие системы профилактики коррупционных проявлений на государственной и военной службе, снижение возможностей формирования конфликта интересов и личной заинтересованности, закрепление необходимости соблюдений, как  служащими так и военнослужащими запретов и ограничений, которые могут приводить к нарушениям антикоррупционного законодательства.

Все положительные и отрицательные моменты  были проанализированы и учтены при разработке проекта настоящей Программы. В результате реализации плана мероприятий Министерства по противодействию коррупции на 2012 год  была достигнута информационная прозрачность деятельности Министерства, его структурных и подведомственных подразделений. Ведется активная работа с населением, органами государственного и местного самоуправления, на интернет-сайте  Министерства представлен раздел, отражающий ход реализации антикоррупционной политики. Кроме того, созданы каналы сбора информации о коррупционных фактах и рисках, поступающих от граждан – сайт Министерства, электронная почта министра, статс-секретаря, заместителей министра, ОНС, Общественная приемная и «телефон доверия» (электронная почта и телефон). Поступающая  информация о неисполнении (недобросовестном исполнении) служебных обязанностей со стороны сотрудников Министерства, превышении ими  служебных полномочий, нарушении ими прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, фактах вымогательства со стороны должностных лиц, необоснованных запретах и ограничениях позволяет своевременно и оперативно реагировать и принимать соответствующие меры. В частности, немаловажным достижением явилось организация и проведение в Министерстве курса лекций, посвященных антикоррупционному образованию государственных  служащих.

 Существующие социально-экономические условия в стране, глубина и характер коррупционных проявлений,  а  также  действующая нормативно правовая база не позволяют единовременно решить весь комплекс сложившихся проблем. В связи с чем, необходимо в Министерстве наращивать усилия по остальным направлениям предупреждения коррупции: антикоррупционному    образованию, поддержке соответствующих комиссий, реализующих в качестве одной из целей и задач своей деятельности противодействие  коррупции. В связи с этим видится целесообразным дальнейшее применение программных мер по созданию и развитию в Министерстве правовых и  организационно-управленческих  антикоррупционных  механизмов. Применение программного метода  позволит обеспечить комплексный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий и объективную оценку итогов их результативности.

II. Основные цели и задачи программы

Главные цели программы:

         1.Выявление и устранение коррупционных схем, усиление гарантий, обеспечивающих реализацию политики  государства в социальной, экономической и политической сфере.

          2. Обеспечение защиты системы государственной и военной службы от деструктивного влияния коррупционных процессов, повышения ее прозрачности и подотчетности.

3. Объединения усилий Министерства и ОНС в деле противодействия коррупции и повышение  информированности населения и гражданского общества.

 Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:

       1. Осуществление постоянного антикоррупционного мониторинга в Министерстве.

       2. Развитие и поддержка механизмов противодействия коррупции в подведомственных и структурных подразделениях Министерства.

       3. Формирование и поддержка механизмов общественного антикоррупционного контроля в Министерстве.

      4. Реализация государственной поддержки общественной антикоррупционной деятельности.

      5. Расширение круга мероприятий в Министерстве по антикоррупционному просвещению, обучению и пропаганде.

      6. Совершенствование механизма проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов Министерства.

      7.  Совершенствование системы кадрового обеспечения и контроля по соблюдению ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной и военной службы в Министерстве.

     8. Совершенствование антикоррупционных механизмов в сфере закупок и повышение прозрачности процедуры ее проведения.

     9. Обеспечение информационной прозрачности деятельности Министерства, его структурных и подведомственных подразделений.

   10. Повышение эффективности взаимодействия Министерства, его структурных и подведомственных подразделений в деле противодействия коррупции. .

 Для оценки эффективности реализации поставленных целей будут использоваться следующие индикаторы и показатели:

    — доля нормативных правовых актов Министерства  с выявленными коррупциогенными факторами;

   — доля нарушений законодательства о размещении заказов, имеющих коррупционную направленность, выявленных в ходе проверок уполномоченным органом;

   — доля обращений по вопросам коррупционных проявлений по которым приняты меры реагирования;

   — доля материалов, по которым возбуждены уголовные дела на сотрудников;

   — уровень коррупции в Министерстве;

   — доля государственных служащих, военнослужащих, служащих Министерства допустивших нарушения антикоррупционного законодательства;

   — количество публикаций в СМИ об антикоррупционной деятельности в Министерстве;

   — количество проведенных мероприятий в Министерстве по антикоррупционной пропаганде и обучению.

III. Перечень программных мероприятий

Программа основывается на реализации комплекса мероприятий по следующим основным направлениям:

1.    Нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации антикоррупционной  политики Министерства;

2.    Предварительная  антикоррупционная экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства;

3.    Определение  в Министерстве отраслевых условий и причин проявления коррупции  и коррупционных рисков и механизмов, их устранения;

4.    Совершенствование в Министерстве  системы кадрового обеспечения и контроля по   соблюдению ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной и военной службы;

5.    Повышение открытости и обеспечение информационной прозрачности деятельности Министерства;

6.    Взаимодействие с Общественным наблюдательным советом( институтами гражданского общества) по вопросам реализации антикоррупционной политики  в Министерстве;

7.    Антикоррупционное образование и пропаганда антикоррупционного поведения сотрудников Министерства;

8.    Внедрение в Министерстве  принципов добросовестного управления и этических стандартов на государственной и военной службе.

Управление реализацией программы будет осуществляться с учетом необходимости  координации  усилий  подведомственных и структурных подразделений Министерства.

IV. Ресурсное обеспечение программы

Программа предусматривает выполнения мероприятий, не требующие дополнительного финансирования.

V.  Механизм реализации программы

Координацию мероприятий в рамках Программы осуществляет комиссия Министерства по предупреждению и борьбе с коррупцией.

Для осуществления отдельных мероприятий Программы могут разрабатываться планы их реализации, с указанием конкретных работ, ответственного должностного лица соответствующего подразделения, сроков их выполнения, необходимые для осуществления того или иного мероприятия.

Для   проведения   мероприятий,   требующих   коллективных   усилий,   могут   создаваться   рабочие   группы.   В   целях   повышения   эффективности программы  реализация  отдельных  мероприятий осуществляется совместно с правоохранительными и иными  государственными и местными органами власти (по согласованию).

В  качестве  показателя  достижения  непосредственного  результата выполнения  задач  программы  предполагается  использовать количественные  и  качественные  показатели,  в  том  числе  определяемые  социологическими  методами. Измерение  показателей  эффективности  будет осуществляться   в   ходе   регулярного   мониторинга   процесса   осуществления   отдельных  мероприятий   Программы  и   их   результатов.   В   процессе мониторинга  будет  учитываться  количество  и  характер  обращений  и  отзывов  граждан  на  действия  должностных  лиц, статистическая  информация, представленная государственными органами и органами  местного самоуправления , а также анализ информационной среды.

Для повышения эффективности реализации мероприятий программы и снижения возможного негативного влияния государственных  служащих  на осуществление данных мероприятий предлагается следующая технология:

—   проведение обучения должностных лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики ;

— руководителям структурных и подведомственных подразделений Министерства  предлагается  самостоятельно  определить   ведомственные планы противодействия коррупции  с учетом  их участия в реализации программных мероприятий;

—  введение процедуры  оценки результативности реализации мероприятий на основе набора показателей.

     Контроль  за  реализацией  программы в соответствии с закрепленными полномочиями возложен на статс-секретаря Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики

VI. Оценка социально-экономической эффективности программы

Для оценки эффективности реализации программы используются следующие показатели:

6.1. Доля нормативных правовых актов  с выявленными коррупциогенными факторами. Показатель определяется как отношение количества проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов  с выявленными коррупциогенными факторами к количеству проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, прошедших антикоррупционную экспертизу. Выражается в процентах.

6.2. Доля нарушений законодательства о размещении заказов, имеющих коррупционную направленность, выявленных в ходе проверок уполномоченным органом. Показатель определяется как отношение количество нарушений законодательства о размещении заказов, имеющих коррупционную направленность, выявленных в ходе проверок уполномоченным органом к  общему количеству нарушений, выявленных в ходе проверок уполномоченным органом. Выражается в процентах.

6.3. Доля обращений по вопросам коррупционных проявлений, по которым приняты меры реагирования. Показатель определяется как отношение количества обращений юридических и физических лиц по вопросам коррупционных проявлений со стороны государственных  служащих, военнослужащих сведения по которым подтвердились и в их отношении приняты меры юридической ответственности (уголовной, административной, дисциплинарной) к общему количеству обращений по вопросам коррупционных проявлений со стороны государственных служащих, военнослужащих. Выражается в количественном показателе.

6.5. Доля материалов, по которым возбуждены уголовные дела на сотрудников. Показатель определяется как количество материалов, подтверждающих коррупционную составляющую в деятельности государственных  служащих, военнослужащих переданных в государственные органы, по которым были возбуждены уголовные дела к общему количеству материалов, подтверждающих коррупционную составляющую в деятельности государственных  служащих, военнослужащих по результатам проведенных проверок. Выражается в процентах.

6.6. Доля государственных служащих, военнослужащих  допустивших нарушения антикоррупционного законодательства. Показатель определяется как количество государственных служащих, военнослужащих допустивших нарушения антикоррупционного законодательства к общему количеству государственных служащих, военнослужащих. Выражается в процентах.

6.7. Количество публикаций в СМИ об антикоррупционной деятельности. Показатель определяется как количество публикаций в средствах массовой информации об антикоррупционной деятельности Министерства, структурных и подведомственных подразделений. Выражается в количественном показателе.

 6.8. Количество проведенных мероприятий по антикоррупционной пропаганде и обучению. Показатель определяется как количество мероприятий антикоррупционной направленности,  в том числе проведенных совместно с ОНС (институтами гражданского общества) и другими организациями. Выражается в количественном показателе.

Обязательным условием оценки эффективности программы является полное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий. Реализация всего комплекса антикоррупционных мероприятий ведет к укреплению законности и правопорядка в подразделениях.

Ожидаемые результаты реализации программы:

— совершенствование  организационного и методического обеспечения оценки  состояния коррупции, обеспечение эффективной  реализации антикоррупционной  политики;

— совершенствование  государственной  антикоррупционной  деятельности, изучение  состояния коррупции, обеспечение   гласности  и прозрачности принимаемых мер;

— повышение  качества  правовых  актов,  издаваемых  Министерством за  счет  проведения антикоррупционной экспертизы, совершенствование нормативной правовой базы;

— внедрение  рейтинговой  системы  оценки  коррупционности  подразделений;

— повышение правовой культуры сотрудников, формирование в общественном сознании нетерпимости к коррупционным проявлениям;

— укрепление доверия населения и граждан к Министерству;

— сокращение доли граждан, столкнувшейся с проявлениями коррупции;

— уменьшение издержек населения и организаций на преодоление административных барьеров;

— повышение эффективности взаимодействия всех субъектов антикоррупционной политики

 

Перечень программных мероприятий

 

№ п/п Мероприятие Сроки реализации Исполнители  

          1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации антикоррупционной политики.     

1.1 Разработка целевой программы на срок до 2014 года по антикоррупционной пропаганде,  антикоррупционному обучению и других мерах повышения эффективности  антикоррупционной политики  в  МЧС КР. 3 квартал 2013 г Статс-секретарь, комиссия МЧС КР по предупреждению и борьбе с коррупцией
1.2 Разработка, введение в действие и реализация  ведомственных планов антикоррупционной деятельности на 2013-2014 года, своевременная их корректировка с учетом возможных изменений в законодательстве. 3 квартал 2013 года Заместители министра, руководители подведомственных и структурных подразделения МЧС КР
1.3 Подготовка и представление министру сводного отчёта о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в МЧС КР. ежеквартально Статс-секретарь, комиссия МЧС КР по предупреждению и борьбе с коррупцией
1.4 Внесение  изменений и   дополнений  в нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции в связи с развитием  законодательства, а также на основе обобщения положительной практики правоприменения. Постоянно Комиссия МЧС КР по предупреждению и борьбе с коррупцией, отдел правового обеспечения МЧС КР

 

1.5 Рассмотрение вопросов реализации антикоррупционной политики на коллегии  МЧС КР. 1 раз в полугодие Статс-секретарь, комиссия МЧС КР по предупреждению и борьбе с коррупцией

 

           2. Предварительная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

2.1 Проведение антикоррупционной экспертизы     нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов МЧС КР. постоянно Отдел правового обеспечения МЧС КР
2.2 Проведение обучения государственных  служащих  МЧС КР организации и методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. 2-ое полугодие 2013 года Отдел правового обеспечения МЧС КР
2.3 Проведение анализа результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов МЧС КР проведенных  Министерства юстиции КР, а также независимыми экспертами. Размещение результатов на официальном сайте  МЧС КР. 1 раз в полугодие Отдел правового обеспечения, комиссия МЧС КР по предупреждению и борьбе с коррупцией

    3. Определение отраслевых условий и причин проявления коррупции и коррупционных рисков и механизмов их устранения.                  

3.1 Представить предложения в Министерство финансов КР по разработке проекта постановления Правительства КР «Об утверждения Положения о правилах проведения электронных государственных закупок и электронного обратного аукциона» До конца 3квартала 2013 года УЗНиТ,ОТО, одел правового обеспечения, структурные и подведомственные подразделения МЧС КР
 

3.2

Представить предложения в Министерство финансов КР по определению единого органа по осуществлению государственных закупок. Внедрение электронной системы проведения государственных закупок. До конца 2013года Заместители министра, УЗНиТ,ОТО МЧС КР
3.3 Анализ  причин признания торгов по размещению заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг несостоявшимися. Ежеквартально Заместители министра, УЗНиТ, сектор внутреннего аудита МЧС КР
3.4 Обеспечение открытости и доступности информации о бюджетном процессе МЧС в 2013-2014года УФБУиО МЧС КР
3.5 Проведение проверок фактического исполнения  гражданско-правовых договоров  с целью выявления фактов нецелевого, неэффективного использования и хищения бюджетных средств. По мере

получения данных

 Сектор внутреннего аудита МЧС КР

4. Совершенствование системы кадрового обеспечения и контроля по соблюдению ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной и военной службы.

4.1 Проведение проверок сведений, содержащихся в уведомлении представителя структурного или подведомственного подразделения МЧС КР, о фактах обращения в целях склонения государственного служащего и должностного лица к совершению коррупционных правонарушений.  

Ежегодно

Заместители министра, комиссия МЧС КР по предупреждению и борьбе с коррупцией
4.2 Размещение в средствах массовой информации публикаций о привлечении к ответственности должностных лиц МЧС КР за коррупционные правонарушения, связанные с использованием служебного положения, на основании материалов, предоставляемых Комиссией МЧС КР по предупреждению и борьбе с коррупцией. Ежеквартально,

по мере

получения данных

Пресс-служба МЧС КР
4.3 Представить предложения  в Государственную кадровую службу КР по усовершенствованию системы найма и обеспечения служебного роста сотрудников  путем повышения значения объективно проверяемых критериев профессионализма и компетентности. До конца 2013 года Статс-секретарь, отдел кадров МЧС КР

 

4.4 Повысить качество и действенность работы комиссий по этике, собрания офицеров и прапорщиков по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих, военнослужащих и урегулированию конфликтов интересов, анализа жалоб и обращений граждан о фактах коррупции. Ежеквартально Статс-секретарь, заместители министра, комиссия МЧС КР по предупреждению и борьбе с коррупцией, руководители структурных и подведомственных подразделений МЧС КР
4.5 Подготовка и проведение комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению госслужащими и военнослужащими ограничений, касающихся получения подарков и иных знаков внимания. В течении 4 квартала 2013года Статс-секретарь, заместители министра, отдел кадров МЧС КР, комиссия МЧС КР по предупреждению и борьбе с коррупцией, руководители структурных и подведомственных подразделений МЧС КР

 

 

 

 

         5. Повышение открытости и обеспечение информационной прозрачности деятельности

4.6 Оказание информационной поддержки деятельности Пресс-службе МЧС КР,СМИ КР, направленной на повышение активной гражданской позиции и формирование антикоррупционного поведения граждан Внедрение практики проведения «Круглых столов» и общественных слушаний, нацеленных на выявление и учет общественного мнения об информационной прозрачности деятельности МЧС КР, при этом использовать новые методы и формы тренингового обучения. Постоянно Статс-секретарь, комиссия МЧС КР по предупреждению и борьбе с коррупцией

 

 

4.7 Создание электронного ящика в антикоррупционном разделе сайта МЧС КР, нацеленного на прием предложений от граждан или инициативных групп граждан по совершенствованию антикоррупционной деятельности Министерства. 3 квартал 2013года Комиссия МЧС КР по предупреждению и борьбе с коррупцией, Пресс-служба МЧС КР

 

 

4.8 Обеспечение информационного взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов, занимающимися вопросами противодействия коррупции.

 

Постоянно Комиссия МЧС КР по предупреждению и борьбе с коррупцией, Пресс-служба МЧС КР

 

 

4.9 Публиковать в СМИ КР и вейб-сайте МЧС КР отчеты об исполнении бюджета и инвестиционных проектов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. В соответствии с утвержденными планами УФБУ и О, Пресс-служба МЧС КР

           6. Вовлечение институтов гражданского общества в противодействие коррупции

5.1 На постоянной основе проводить совещания с участием руководителей  структурных и подведомственных подразделений МЧС КР, представителей гражданского сектора и независимых экспертов по вопросам эффективности проводимой работ по противодействию коррупции и профилактике коррупционных и иных правонарушений, проблем препятствующих реализации антикоррупционных мер. С начала 2014года Статс-секретарь, заместители министра, комиссия МЧС КР по предупреждению и борьбе с коррупцией, руководители структурных и подведомственных подразделений МЧС КР

 

 

 

5.2 Использование общенациональной платформы «За законность, политическую транспарентность, общественную безопасность и права человека» в качестве площадки для проведения дискуссий и обсуждения вопросов борьбе с коррупцией, с участием представителей МЧС КР, АДС КР,ИГО. 1квартал 2014года Статс-секретарь, ОНС, комиссия МЧС КР по предупреждению и борьбе с коррупцией
5.3 Организация мероприятий по разъяснению общественности ее прав при взаимодействии с МЧС КР, а также основных положений нормативных правовых актов КР регулирующих деятельность МЧС КР. Ежеквартально  Статс-секретарь, заместители министра, комиссия МЧС КР по предупреждению и борьбе с коррупцией, руководители структурных и подведомственных подразделений МЧС КР

 

 

 

5.4 Обеспечить  постоянное функционирование и действенность Общественных приемных, «телефонов  доверия», позволяющих населению, гражданам сообщать о фактах коррупции, причинах и условиях способствующих их совершению. 2 полугодие 2013 года Советник министра, Пресс-служба, комиссия МЧС КР по предупреждению и борьбе с коррупцией, руководители структурных и подведомственных подразделений МЧС КР

 

 

            7. Антикоррупционное образование и пропаганда антикоррупционного  поведения сотрудников                          

6.1 Проведение обучающих семинаров для государственных служащих, военнослужащих МЧС КР по различным направлениям деятельности  в рамках антикоррупционной тематики. постоянно Статс-секретарь,  комиссия МЧС КР по предупреждению и борьбе с коррупцией, руководители структурных и подведомственных подразделений МЧС КР

 

 

6.2 Подготовка информационных и методических материалов по антикоррупционному просвещению. I полугодие 2014 года Комиссия МЧС КР по предупреждению и борьбе с коррупцией, ЦПиПС ГЗ
6.3 Внедрение использования информационных и методических материалов по антикоррупционному просвещению. В течение периода действия программы Комиссия МЧС КР по предупреждению и борьбе с коррупцией, руководители структурных и подведомственных подразделений МЧС КР

 

 

6.4 Создание антикоррупционной библиотеки на    официальном вейб-сайте  МЧС КР. I-2 полугодие 2014 года Комиссия МЧС КР по предупреждению и борьбе с коррупцией, ЦПиПС ГЗ
6.7 Проведение лекционных занятий по курсу «Антикоррупционная деятельность в органах государственной власти и органах местного самоуправления» в подведомственных и структурных подразделениях МЧС КР. По отдельному плану ЦПиПС ГЗ, комиссия МЧС КР по предупреждению и борьбе с коррупцией
6.8 Размещение в печатных средствах массовой информации материалов о  профилактике правонарушений в сфере противодействия коррупции в МЧС КР. По итогам квартала Пресс-служба МЧС КР
6.9 Привлечение общественных  и иных некоммерческих организаций к антикоррупционному просвещению, пропаганде и обучению. Постоянно Статс-секретарь, заместители министра, комиссия МЧС КР по предупреждению и борьбе с коррупцией, руководители структурных и подведомственных подразделений МЧС КР

 

 

8. Внедрение принципов добросовестного управления и этических стандартов на государственной и военной службе

7.1 Включить в содержание квалификационного экзамена и аттестации государственных служащих и военнослужащих вопросов на знание антикоррупционного законодательства. 1квартал 2014года Статс-секретарь, отдел кадров МЧС КР
7.2 Предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение должностей государственных служащих и военнослужащих в МЧС КР Постоянно согласно требованиям законодательства  Статс-секретарь, заместители министра, отдел кадров, руководители структурных и подведомственных подразделений МЧС КР
7.3 Организация обучения руководителей структурных и подведомственных подразделений МЧС КР, начальников отделов и управлений ЦА МЧС КР по правильному применению нормативных правовых актов при ведении дисциплинарной практики. 2 полугодие 2013 года Статс-секретарь, заместители министра, отдел кадров МЧС КР
7.4 Подготовка и проведение семинара по вопросам этики госслужащих, военнослужащих, направленной на повышение активной гражданской позиции и формирование антикоррупционного поведения. 2квартал 2014года Статс-секретарь, ОНС, комиссия МЧС КР по предупреждению и борьбе с коррупцией

 

 

 

 

 

Print Friendly, PDF & Email

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.