Общее положение, задачи и функции Центра управления в кризисных ситуациях

0
2 324 просмотров

1. Общие положения

1. Центр управления в кризисных ситуациях при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (далее – Центр) является подведомственным подразделением Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (далее – Министерство).

2. Центр является органом повседневного управления единой информационно-управляющей системы в чрезвычайных и кризисных ситуациях в Кыргызской Республике (далее – единая информационно-управляющая система) и предназначен для объединения информационных ресурсов и возможностей функциональных и территориальных подсистем Государственной системы Гражданской защиты (далее – ГСГЗ), с целью оперативного управления в кризисных и чрезвычайных ситуациях.

3. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики “О Гражданской защите”, нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и настоящим Положением.

4. Центр является юридическим лицом, действующим в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет счета в системе казначейства Кыргызской Республики, самостоятельный баланс, основные и оборотные средства.

5. Центр имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, со своим наименованием на государственном и официальном языках и иные печати, штампы, бланки установленного образца.

6. Полное официальное название Центра:

– на государственном языке: “Кыргыз Республикасынын Озгочо кырдаалдар министрлигинин алдындагы Кризистик кырдаалдарда башкаруу борбору”;

– на официальном языке: “Центр управления в кризисных ситуациях при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики”.

7. Юридический адрес Центра: 723510, Кыргызская Республика, город Ош, улица Муминовой, 11.

2. Цели, задачи и функции Центра

8. Целями Центра являются:

– организация оперативного управления и координация действий органов государственной власти всех уровней, сил гражданской защиты, населения в области гражданской защиты;

– осуществление в установленном порядке сбора, обработки и анализа информации по вопросам гражданской защиты, подготовка соответствующих решений и обмен данными с заинтересованными сторонами;

– организация и обеспечение своевременного оповещения и оперативного информирования о чрезвычайных ситуациях.

9. Основными задачами Центра являются:

– создание объединенных банков данных об опасных природных процессах, а также ведение статистических данных о чрезвычайных и кризисных ситуациях для дальнейшего обобщения и прогнозирования развития событий;

– организация и обеспечение своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных и кризисных ситуациях на основе использования современных технических средств и технологий;

– определение расчета сил и средств, оперативное планирование и подготовка соответствующих решений для руководства по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация межведомственного взаимодействия, координация действий оперативных групп в области Гражданской защиты, министерств и ведомств, аварийно-спасательных команд и экстренных служб.

10. Центр при выполнении возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

– сбор, анализ и оценка данных реальной обстановки по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

– систематизация и ведение единой информационной базы данных ГСГЗ, в том числе на основе Геоинформационных систем Центра, обеспечения функционирования прикладного и системного программного обеспечения, технической поддержки работы Центра;

– ведение и наращивание информационных баз данных, обеспечивающих функционирование системы поддержки принятия решений;

– пропаганда и распространение знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций путем проведения конференций, семинаров и других мероприятий;

– осуществление контроля за состоянием узлов связи, пунктов управления и автоматизированных систем оповещения, а также за обеспечением их устойчивой работы;

– координация деятельности дежурно-диспетчерских служб министерств и ведомств республики по вопросам гражданской защиты;

– координация мероприятий по созданию, развитию и устойчивому функционированию автоматизированной информационно-управляющей системы (далее – АИУС) органов ГСГЗ по вопросам, относящимся к компетенции Центра.

3. Права Центра

11. Центр для осуществления своих задач имеет право:

– взаимодействовать с министерствами, административными ведомствами, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления;

– доводить до оперативных дежурных смен, оперативных групп, оперативного штаба, служб гражданской защиты Кыргызской Республики и структурных подразделений министерства, полученные приказы, сигналы, распоряжения и контролировать их выполнение;

– запрашивать и получать в установленном порядке оперативную информацию, документы, материалы, справки и другие сведения от оперативных дежурных экстренных служб и взаимодействующих государственных структур, дежурно-диспетчерских служб о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, состоянии сил и средств постоянной готовности, отчеты о проведенных работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью обобщения данных обстановки;

– вносить предложения по разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций;

– использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации республиканские системы и сети связи органов управления ГСГЗ;

– проводить в установленном порядке тендеры на поставку товаров, работ и услуг для решения задач автоматизации и информатизации мероприятий по оперативному управлению ГСГЗ республики;

– участвовать в установленном порядке в подготовке проектно-сметной документации по вопросам комплектования, оборудования, модернизации и обслуживания комплексов программно-технических средств и систем связи Центра;

– осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

4. Организация работы Центра

12. Деятельность Центра координируется и контролируется Министерством чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики.

13. Центр возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению министра чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики.

В Центре предусмотрена должность заместителя начальника, который назначается на должность и освобождается от должности министром чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики по представлению начальника Центра.

14. Начальник Центра:

– в своей работе подчиняется непосредственно министру, по его поручению – курирующему заместителю министра и является прямым начальником для всего личного состава Центра;

– руководит деятельностью Центра и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Центр, и результаты работы;

– обеспечивает выполнение решений Правительства Кыргызской Республики и Министерства;

– без доверенности действует от имени Центра, представляет его интересы во всех государственных органах и организациях республики, в судах общей юрисдикции, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, подписывает банковские и финансовые документы;

– в пределах своей компетенции издает приказы, дает указание и организует проверку их исполнения;

– в соответствии с законодательством Кыргызской Республики принимает решения по управлению имуществом, финансовыми средствами Центра и несет полную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность;

– представляет на утверждение министру по согласованию с курирующим заместителями структуру и штатное расписание Центра;

– утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции сотрудников Центра;

– назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих в соответствии с ЗакономКыргызской Республики “О государственной службе”, других служащих – в соответствии с трудовым законодательством, а также принимает к ним меры поощрения и взыскания;

– пользуется в отношении военнослужащих Центра правами начальника, предусмотренными Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Кыргызской Республики.

Print Friendly, PDF & Email

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.