Общее положение, задачи и функции Центра управления в кризисных ситуациях

0
745 просмотров

1. Общие положения

1. Центр управления в кризисных ситуациях при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (далее — Центр) является подведомственным подразделением Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (далее — Министерство).

2. Центр является органом повседневного управления единой информационно-управляющей системы в чрезвычайных и кризисных ситуациях в Кыргызской Республике (далее — единая информационно-управляющая система) и предназначен для объединения информационных ресурсов и возможностей функциональных и территориальных подсистем Государственной системы Гражданской защиты (далее — ГСГЗ), с целью оперативного управления в кризисных и чрезвычайных ситуациях.

3. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О Гражданской защите», нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и настоящим Положением.

4. Центр является юридическим лицом, действующим в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет счета в системе казначейства Кыргызской Республики, самостоятельный баланс, основные и оборотные средства.

5. Центр имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, со своим наименованием на государственном и официальном языках и иные печати, штампы, бланки установленного образца.

6. Полное официальное название Центра:

— на государственном языке: «Кыргыз Республикасынын Озгочо кырдаалдар министрлигинин алдындагы Кризистик кырдаалдарда башкаруу борбору»;

— на официальном языке: «Центр управления в кризисных ситуациях при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики».

7. Юридический адрес Центра: 723510, Кыргызская Республика, город Ош, улица Муминовой, 11.

2. Цели, задачи и функции Центра

8. Целями Центра являются:

— организация оперативного управления и координация действий органов государственной власти всех уровней, сил гражданской защиты, населения в области гражданской защиты;

— осуществление в установленном порядке сбора, обработки и анализа информации по вопросам гражданской защиты, подготовка соответствующих решений и обмен данными с заинтересованными сторонами;

— организация и обеспечение своевременного оповещения и оперативного информирования о чрезвычайных ситуациях.

9. Основными задачами Центра являются:

— создание объединенных банков данных об опасных природных процессах, а также ведение статистических данных о чрезвычайных и кризисных ситуациях для дальнейшего обобщения и прогнозирования развития событий;

— организация и обеспечение своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных и кризисных ситуациях на основе использования современных технических средств и технологий;

— определение расчета сил и средств, оперативное планирование и подготовка соответствующих решений для руководства по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация межведомственного взаимодействия, координация действий оперативных групп в области Гражданской защиты, министерств и ведомств, аварийно-спасательных команд и экстренных служб.

10. Центр при выполнении возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

— сбор, анализ и оценка данных реальной обстановки по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

— систематизация и ведение единой информационной базы данных ГСГЗ, в том числе на основе Геоинформационных систем Центра, обеспечения функционирования прикладного и системного программного обеспечения, технической поддержки работы Центра;

— ведение и наращивание информационных баз данных, обеспечивающих функционирование системы поддержки принятия решений;

— пропаганда и распространение знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций путем проведения конференций, семинаров и других мероприятий;

— осуществление контроля за состоянием узлов связи, пунктов управления и автоматизированных систем оповещения, а также за обеспечением их устойчивой работы;

— координация деятельности дежурно-диспетчерских служб министерств и ведомств республики по вопросам гражданской защиты;

— координация мероприятий по созданию, развитию и устойчивому функционированию автоматизированной информационно-управляющей системы (далее — АИУС) органов ГСГЗ по вопросам, относящимся к компетенции Центра.

3. Права Центра

11. Центр для осуществления своих задач имеет право:

— взаимодействовать с министерствами, административными ведомствами, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления;

— доводить до оперативных дежурных смен, оперативных групп, оперативного штаба, служб гражданской защиты Кыргызской Республики и структурных подразделений министерства, полученные приказы, сигналы, распоряжения и контролировать их выполнение;

— запрашивать и получать в установленном порядке оперативную информацию, документы, материалы, справки и другие сведения от оперативных дежурных экстренных служб и взаимодействующих государственных структур, дежурно-диспетчерских служб о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, состоянии сил и средств постоянной готовности, отчеты о проведенных работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью обобщения данных обстановки;

— вносить предложения по разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций;

— использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации республиканские системы и сети связи органов управления ГСГЗ;

— проводить в установленном порядке тендеры на поставку товаров, работ и услуг для решения задач автоматизации и информатизации мероприятий по оперативному управлению ГСГЗ республики;

— участвовать в установленном порядке в подготовке проектно-сметной документации по вопросам комплектования, оборудования, модернизации и обслуживания комплексов программно-технических средств и систем связи Центра;

— осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

4. Организация работы Центра

12. Деятельность Центра координируется и контролируется Министерством чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики.

13. Центр возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению министра чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики.

В Центре предусмотрена должность заместителя начальника, который назначается на должность и освобождается от должности министром чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики по представлению начальника Центра.

14. Начальник Центра:

— в своей работе подчиняется непосредственно министру, по его поручению — курирующему заместителю министра и является прямым начальником для всего личного состава Центра;

— руководит деятельностью Центра и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Центр, и результаты работы;

— обеспечивает выполнение решений Правительства Кыргызской Республики и Министерства;

— без доверенности действует от имени Центра, представляет его интересы во всех государственных органах и организациях республики, в судах общей юрисдикции, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, подписывает банковские и финансовые документы;

— в пределах своей компетенции издает приказы, дает указание и организует проверку их исполнения;

— в соответствии с законодательством Кыргызской Республики принимает решения по управлению имуществом, финансовыми средствами Центра и несет полную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность;

— представляет на утверждение министру по согласованию с курирующим заместителями структуру и штатное расписание Центра;

— утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции сотрудников Центра;

— назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих в соответствии с ЗакономКыргызской Республики «О государственной службе», других служащих — в соответствии с трудовым законодательством, а также принимает к ним меры поощрения и взыскания;

— пользуется в отношении военнослужащих Центра правами начальника, предусмотренными Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Кыргызской Республики.

Print Friendly, PDF & Email

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.