Общие положения
- Управление Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики по Иссык-Кульской области (далее Управление) является территориальным учреждением Министерства чрезвычайных ситуаций КР (далее – Министерство), осуществляющим и реализующим единую государственную политику в области Гражданской защиты, пожарной и радиационной безопасности и гидрометеорологии на территории Иссык-Кульской области
- Управление области в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами и иными нормативно-правовыми актами Кыргызской Республики, общепризнанными принципами и нормами международного права, Положением о Министерстве, директивами, приказами и распоряжениями Министерства, а также настоящим Положением.
- Управление области является воинским учреждением, комплектуется военнослужащими и гражданским персоналом, имеет статус юридического лица и печать с изображением Государственного Герба Кыргызской Республики, со своим наименованием на государственном и официальном языках, штамп, расчетные и иные счета в системе казначейства.
- Полное официальное наименование Управления области:
– на государственном языке: Кыргыз Республикасынын Өзгөчө кырдаалдар министрлигинин Ысык-Көл облусу боюнча башкармалыгы;
– на официальном языке: Управление Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики по Иссык-Кульской области
- Управлению области подчинены городские, районные отделы МЧС КР области и «Служба спасения» г. Каракол. Структурные и подведомственные подразделения Министерства, дислоцированные на территории области, находятся в оперативном подчинении Управления области.
- Юридический адрес: Каракол, ул. Токтогула 197
- II. Цели и задачи
- Целью деятельности Управления области является реализация на территории области единой государственной политики в области Гражданской защиты, пожарной и радиационной безопасности и гидрометеорологии.
- Основными задачами Управления являются:
– прогнозирование опасных природных, техногенных процессов и явлений, планирование мероприятий Гражданской защиты, подготовки органов управления, сил Гражданской защиты и населения области к действиям в чрезвычайных ситуациях;
– предупреждение, проведение превентивных защитных мероприятий от чрезвычайных ситуаций;
– организация и проведение, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.
III. Функции
- Управление области в соответствии с возложенными на него задачами:
– разрабатывает и представляет на утверждение начальнику Гражданской защиты области, согласованное с Министром чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики План подготовки Гражданской защиты области на текущий год, также организует и обеспечивает его выполнение;
– организует оперативную подготовку органов управления и сил Гражданской защиты, поддержание их в постоянной готовности к своевременному и эффективному проведению необходимых организационно-практических мер, направленных на защиту населения и территорий, уменьшению ущерба и предотвращение гибели людей от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
– проводит и осуществляет мониторинг опасных природных процессов на территории области совместно с Департаментом мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций Министерства;
– согласно заключений Департамента мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций Министерства, включает потенциально-опасные участки в план специальных превентивных и ликвидационных мероприятий (далее – СПЛМ) на каждый год и представляют в Министерство для дальнейшего рассмотрения и утверждения;
– совместно с территориальными и подведомственными организациями Министерства организуют работы по проведению СПЛМ на местах;
– для проведения аварийно-восстановительных работ и капитального строительства на потенциально-опасных участках представляют для рассмотрения и включения данных объектов в план-прогноз первоочередных переходящих и вновь начинаемых объектов строительства защитных сооружений и аварийно-восстановительных и ремонтных работ Департамента по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и Управления «Сельводзащита» Министерства;
– организует проведение мероприятий Гражданской защиты на территории области;
– организует и поддерживает в готовности пункты управления, средства связи и оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области;
– обеспечивает боевую и мобилизационную готовность имеющихся и вновь формируемых подразделений, а также совместно с военными комиссариатами планирует и организует их мобилизационную подготовку и развертывание в особых условиях;
– участвует в проведении государственной экспертизы проектов строительства населенных пунктов и объектов в части соблюдения требований Гражданской защиты;
– выдает предписания и указания, являющиеся обязательными для исполнения организациями, учреждениями и предприятиями независимо от форм собственности, в области Гражданской защиты;
– координирует деятельность территориальных, ведомственных организаций Гражданской зашиты г. Бишкек, направленных на создание системы наблюдения и контроля за состоянием потенциально-опасных участков и объектов;
– осуществляет организацию ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций координирует работы по их ликвидации;
– организует совместно с эвакуационными органами области мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы;
– организует и проводит поисково-спасательные и другие неотложные работы по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
– совместно с органами местного самоуправления организует первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в районе чрезвычайных ситуаций;
– осуществляет контроль за деятельностью соответствующих хозяйствующих субъектов, организаций по защите сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) заражения (загрязнения) и сильнодействующих ядовитых веществ;
– определяет количество сил и средств, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует их выдвижение в район бедствия, координацию действий органов местного самоуправления и общественных организаций по эвакуации населения из районов бедствия и оказанию им первоочередной помощи;
– организует и проводит совместно с Центром подготовки и переподготовки специалистов ГЗ Министерства подготовку руководящего и командно-начальствующего состава формирований, должностных лиц органов государственной власти, организаций, учреждений, в том числе на договорной основе, обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях, проведение мероприятий по подготовке органов управления, служб Гражданской защиты области;
– осуществляет разработку, согласование и реализацию программ подготовки организаций Гражданской защиты области, готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и оказанию помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях;
– определяет по согласованию с заинтересованными организациями порядок привлечения организаций Гражданской защиты независимо от их ведомственной принадлежности для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
– осуществляет контроль за освежением и закладкой на запасной пункт управления области запасов продовольствия, медикаментов и медицинского имущества службами Гражданской защиты области;
– принимает меры по приведению фонда защитных сооружений совместно с органами местного самоуправления в готовность к использованию в случае угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций, организует проведение ремонтно-восстановительных работ;
– осуществляет контроль по радиологической, бактериологической и химической обстановке на всей территории области, обозначение районов, подвергшихся заражению (загрязнению), принимает необходимые меры по готовности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля к выполнению задач в мирное и военное время, использованию их практических возможностей по выявлению и оценке фактов загрязнения природной среды;
– организует проведение службами Гражданской защиты области обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых работ;
– организует разработку и осуществление мер, направленных на сохранение категорированных объектов, необходимых для устойчивого функционирования объектов экономики, выживания населения в мирное и военное время;
– организует сопровождение и доставку гуманитарной помощи населению;
– контролирует использование материально – технических средств, выделяемых из государственных резервов по линии Гражданской защиты;
– организует сбор, обработку, обмен и выдачу информации по вопросам Гражданской защиты мирного и военного времени, своевременное, достоверное и полное предоставление в соответствующие органы государственной власти экстренной информации о чрезвычайной ситуации;