«Организация и проведение
подводно-технических, водолазных работ и дайвинга»
1. Общие положения
1. Настоящий административный регламент государственной услуги «Организация и проведение подводно-технических, водолазных работ и дайвинга», (далее – административный регламент), разработан в целях оптимизации административно-управленческих и иных действий, совершаемых исполнителем данной государственной услуги в процессе ее предоставления потребителю, а также в целях повышения персональной ответственности должностных лиц и сотрудников, задействованных в предоставлении данной государственной услуги.
2. Административный регламент определяет:
– порядок, сроки и последовательность действий, а также обязанности должностных лиц и сотрудников исполнителя государственной услуги при осуществлении полномочий по предоставлению данной государственной услуги;
– порядок и сроки межведомственного и внутриведомственного взаимодействия в процессе предоставления государственной услуги;
– формы контроля за соблюдением установленного порядка и сроков действий, совершаемых исполнителем в процессе предоставления государственной услуги.
3. Предоставление государственной услуги осуществляется Центром подготовки водолазов и проведения подводно-технических работ (Водолазная служба) при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики – далее по тексту «Водолазная служба при МЧС КР».
4. В процессе предоставления государственной услуги, межведомственное взаимодействие не осуществляется.
5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями соответствующего стандарта, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25.11.2014 г. №675.
6. В административном регламенте используются следующие понятия и термины:
исполнитель государственной услуги – государственное учреждение, предоставляющие в пределах своей компетенции государственную услугу по запросу физических и юридических лиц;
потребитель государственной услуги – физическое или юридическое лицо, осуществившее непосредственно, либо через своего представителя запрос на предоставление государственной услуги к исполнителю государственной услуги.
2. Документы, необходимые для предоставления
государственной услуги
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указывается в стандарте данной государственной услуги.
8. Сбор необходимых для предоставления государственной услуги документов и сведений, находящихся в распоряжении государственного органа, ответственного за предоставление данной государственной услуги, его подведомственных (структурных и территориальных подразделений), а также иных государственных и муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений (предприятий), осуществляется исполнителем государственной услуги самостоятельно в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, регулируемого настоящим административным регламентом.
Исключение составляют документы и сведения, которые связаны с необходимостью непосредственного присутствия потребителя услуги, совершения определенных действий с его участием для их получения (например, связанные с необходимостью проведения медицинского осмотра или обследования, сдачей квалификационных экзаменов и т.д.).
3. Последовательность действий, совершаемых
в процессе предоставления государственной услуги
9. Организация предоставления государственной услуги включает следующие действия:
– информирование потребителя, его законных представителей о порядке и способах предоставления государственной услуги;
– прием и регистрация заявки, проверка полноты и соответствия прилагаемых документов перечню установленного стандартом государственной услуги;
– заключение договора с заявителем и формирование водолазной группы (определение условий, места и сроков организации и проведения водолазных работ);
– проведение подводно-технических, водолазных работ и дайвинга;
– прием-передача результата работ и подписание акта выполненных работ (водолазного обследования объекта).
10. Выполнение действий, совершаемых в процессе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующем порядке:
10.1. Действие №1. Информирование потребителя, его законных представителей о порядке и способах предоставления государственной услуги.
Детальное описание действия |
||
1. | Основание для начала действия
(основаниями могут быть: поступление запроса, его регистрация, поступление ответов на межведомственный запрос, подготовка результата услуги и т.д.) |
Ответ на запрос потребителя о получении информации предоставляется исполнителем следующими способами:
– в устной форме (при непосредственном личном обращении, либо по телефону); – в письменной форме; – в электронной форме (в т.ч. через электронную почту). |
2. | Сведения о должностном лице либо сотруднике, ответственного за выполнение действия | Сотрудник отдела делопроизводства и кадров Водолазной службы при МЧС КР. |
3. | Обязанности должностного лица либо сотрудника, ответственного за выполнение действия | 1). Для рассмотрения запроса, поступившего в устной форме (при личном обращении, либо обращении по телефону) ответственный сотрудник:
– начинает с информации о наименовании государственного органа (учреждения), в который обратился заявитель фамилии, имени и должности сотрудника; – устанавливает суть обращения (его подведомственность) и личность заявителя, его контактный номер телефона; – принимает все необходимые меры по информированию заявителя о порядке и способах предоставления государственной услуги, о местах размещения информационных стендов, наименовании веб-сайтов, на которых размещена информация о порядке и способе предоставления государственной услуги; – предлагает заявителю соответствующие информационные буклеты и брошюры (при наличии); – в случае если заявитель обратился не по сути или не по подведомственности государственной услуги может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в соответствующие уполномоченные органы; – регистрирует обращение в соответствующем журнале регистрации устных обращений граждан; 2). Для рассмотрения запроса (заявления), поступившего в письменной форме, сотрудник ответственный за выполнение данного действия: – регистрирует поступивший запрос (заявление) в журнале входящей корреспонденции, вносит его на рассмотрение руководителю; – после получения резолюции руководителя рассматривает запрос (заявление) в порядке и сроки, установленные настоящим регламентом; – подготавливает проект соответствующего письменного ответа и вносит его на подпись руководителю; – после подписания ответа руководителем, регистрирует его в журнале исходящей корреспонденции и направляет по почтовому адресу, указанному в запросе (заявлении). 3). Для рассмотрения запроса (заявления), поступившего в электронной форме, сотрудник ответственный за выполнение данного действия: – регистрирует поступивший запрос (заявление) в соответствующем журнале входящих электронных обращений, распечатывает его и вносит на рассмотрение руководителю; – после получения резолюции руководителя рассматривает запрос (заявление) в порядке и сроки, установленные настоящим регламентом; – направляет заявителю электронное сообщение-уведомление о принятии его запроса к рассмотрению с указанием даты поступления, присвоенного входящего номера или направляет сообщение о не подведомственности государственной услуги с предложением заявителю обратиться за необходимой информацией в соответствующие уполномоченные органы; – подготавливает проект соответствующего ответа и вносит его на подпись руководителю; – после подписания ответа руководителем, регистрирует его в журнале исходящей корреспонденции и направляет на обратный адрес электронной почты запрашивающего информацию лица. Для получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, ответственный сотрудник: – обеспечивает размещение информации, о государственной услуги на официальном веб-сайте Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики; – обеспечивает поддержание размещенной на веб-сайте информации в актуальном состоянии и своевременное ее обновление. |
4. | Продолжительность действия или максимальный срок его выполнения
|
Максимальный срок данного действия составляет:
– при устном обращении 20 минут; – при письменном обращении – 14 календарных дней со дня поступления обращения. – при обращении в электронной форме – 2 рабочих дня со дня поступления запроса. |
5. | Порядок и сроки взаимодействия с другими государственными и/или муниципальными учреждениями (предприятиями), частными физическими и юридическими лицами в процессе данного действия | Межведомственное взаимодействие в рамках данного действия не осуществляется. |
6. | Решения, которые должны быть приняты должностным лицом либо сотрудником в рамках данного действия | Ответственным сотрудником, могут быть приняты следующие решения:
1.) Предоставление заявителю информации о порядке и сроках предоставления данной государственной услуги. 2.) Предложение заявителю обратиться за необходимой информацией в соответствующие уполномоченные органы. Данное решения принимается, в случае если: – запрос отправлен не по адресату или не по существу предоставляемой государственной услуги. |
7. | Результат действия и порядок его передачи для начала следующего действия | Результатом действия являются:
1.) Предоставление потребителю информации о порядке и сроках предоставления данной государственной услуги. |
8. | Способ фиксации результата выполнения действия
|
Результат действия подлежит фиксации:
– путем внесения соответствующих записей в журнале регистрации устных обращений граждан (при личном обращении и обращении по телефону); – путем регистрации в журнале исходящего номера направленного ответа на письменный и электронный запрос заявителя. |
10.2. Действие № 2 Прием и регистрация заявки, проверка полноты и соответствия прилагаемых документов перечню установленного стандартом государственной услуги.
Детальное описание действия |
||
1. | Основание для начала действия | Поступление письменного запроса (заявки) на проведение подводно-технических, водолазных работ и дайвинга. |
2. | Сведения о должностном лице, сотруднике ответственном за выполнение действия | Эксперт по водолазным работам
|
3. | Обязанности должностного лица либо сотрудника, ответственного за выполнение действия | Эксперт по водолазным работам в рамках данного действия:
– устанавливает личность потребителя государственной услуги (его законного представителя), его контактные данные; – проверяет комплектность документов и правильность их заполнения в соответствии с требованиями стандарта данной государственной услуги; – в случае отсутствия комплектности документов или неправильности их заполнения предлагает потребителю устранить имеющиеся пробелы и обратиться с повторным запросом согласно стандарта государственных услуг; – ознакомляет с локальными документами, регламентирующими предоставление государственных услуги; – изучает представленные документы и информирует заявителя о возможности предоставления государственной услуги, либо об отказе в принятии документов и/или отказе в предоставлении данной государственной услуги; – информирует заявителя порядке заключения договора и способах оплаты за государственную услугу, согласно утвержденного прейскуранта цен. |
4. | Продолжительность действия или максимальный срок его выполнения
|
Максимальный срок действия должен составлять не более 2 рабочих дней с момента получения письменного заявления потребителя с полным перечнем документов. |
5. | Порядок и сроки взаимодействия с другими государственными и/или муниципальными учреждениями (предприятиями), частными физическими и юридическими лицами в процессе данного действия | Межведомственное взаимодействие в рамках данного действия не осуществляется. |
6. | Решения, которые должны быть приняты должностным лицом либо ответственным сотрудником в рамках данного действия | В рамках данного действия могут быть приняты следующие решения:
1.) Принятие заявки на проведение государственной услуги, если представленные заявителем документы соответствуют стандарту данной государственной услуги. 2.) Отказ в принятии документов и/или в предоставлении государственной услуги: – в случае если представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным стандартом данной государственной услуги; – в случае если текст документов не подлежит распознаванию или содержит исправления. |
7. | Результат действия и порядок его передачи для начала следующего действия | Результатом данного действия являются:
1.) Уведомление потребителя о принятии его документов. 2.) Устные или письменные разъяснения потребителю причин отказа в приеме документов и/или в предоставлении государственной услуги. |
8. | Способ фиксации результата выполнения действия
|
Результат данного действия подлежит фиксации:
1.) Путем регистрации заявления и документов потребителя в журнале регистрации входящих заявлений Водолазной службы при МЧС КР. 2.) Путем регистрации отказа в принятии заявления и документов потребителя в журнале исходящей корреспонденции. |
10.3. Действие № 3. Заключение договора с заявителем и формирование водолазной группы (определение условий, места и сроков организации и проведения подводно-технических (водолазных работ и/или дайвинга).
Детальное описание действия |
||
1. | Основание для начала действия | Принятая и зарегистрированная заявка (заявление) потребителя об организации подводно-технических, (водолазных работ и/или дайвинга). |
2. | Сведения о должностном лице, сотруднике, ответственном за выполнение действия | Эксперт по водолазным работам.
|
3. | Обязанности должностного лица либо сотрудника, ответственного за выполнение действия | Эксперт по водолазным работам в рамках данного действия:
– определяет условия, место и сроки организации и проведения занятий; – ознакомляет и передает на утверждение (подписание) потребителю два экземпляра договора на оказание услуг; – информирует потребителя о сроках и способах внесения оплаты за предоставление государственной услуги, согласно заключенного договора; – информирует (согласовывает) потребителя о сроках и дате начала проведения работ; – готовит проект приказа об организации водолазной группы. |
4. | Продолжительность действия или максимальный срок его выполнения | Максимальный срок действия должен составлять не более одного часа с момента прихода потребителя. |
5. | Порядок и сроки взаимодействия с другими государственными и/или муниципальными учреждениями (предприятиями), частными физическими и юридическими лицами в процессе данного действия | Межведомственное взаимодействие в рамках данного действия не осуществляется. |
6. | Решения, которые должны быть приняты должностным лицом либо ответственным сотрудником в рамках данного действия | В рамках данного действия могут быть приняты следующие решения:
1.) Принятие решения о подписании договора, при этом отсутствуют основания для отказа в предоставлении услуги, установленные стандартом ее предоставления. |
7. | Результат действия и порядок его передачи для начала следующего действия | Результатом данного действия являются:
1.) Подписанный обеими сторонами договор на оказание услуг. 2). Приказ о формировании группы водолазов. |
8. | Способ фиксации результата выполнения действия
|
Результат данного действия подлежит фиксации:
1.) Договор на оказание услуг регистрируется в журнале регистрации договоров Водолазной службы при МЧС КР. 2). Приказ о формировании группы водолазов регистрируется в журнале регистрации приказов. |
10.4. Действие № 4. Проведение подводно-технических, водолазных работ и/или дайвинга.
Детальное описание действия |
||
1. | Основание для начала действия | Подписанный заявителем договор об оказание услуг и внесенная оплата (часть оплаты) на расчетный счет или в кассу Исполнителя указанный в договоре на оказание услуг. |
2. | Сведения о должностном лице либо сотруднике, ответственном за выполнение действия
|
Начальник глубоководной мобильной водолазной станции (далее – ГМВС) |
3. | Обязанности должностного лица либо сотрудника, ответственного за выполнение действия | В рамках выполнения данного действия Начальник ГМВС:
– обеспечивает предоставление государственной услуги, согласно условий заключенного договора; – при организации работ в соответствии с принятыми (адаптированными) стандартами технических работ выбирает и использует методику организации водолазных работ; – ознакомляет потребителя с ходом проведения работ, в случае ведения подводной видео и фото съемки предоставляет потребителю копии съемки; – ознакомляет водолазную группу и представителей потребителя с техникой безопасности при проведении подводных спусков; – следит за качеством и сроками предоставления потребителю государственной услуги, а также информации потребителя об объекте и объемах выполняемых работ. |
4. | Продолжительность действия или максимальный срок его выполнения | Срок проведения подводно-технических и водолазных работ, дайвинга согласно условий, заключенного договора и объема выполняемых работ. |
5. | Порядок и сроки взаимодействия с другими государственными и/или муниципальными учреждениями (предприятиями), частными физическими и юридическими лицами в процессе данного действия | В рамках данного действия межведомственное взаимодействие не осуществляется
|
6. | Решения, которые должны быть приняты должностным лицом либо ответственным сотрудником в рамках данного действия | В рамках выполнения данного действия сотрудником ответственным лицом могут быть приняты следующие решения:
– об организации и проведения подводно-технических, водолазных работ или дайвинга на объекте потребителя; – определение методики проведения работ, согласование условий и сроков проведения работ; – завершение проведение водолазных работ. – приостановление или отказ от проведения водолазных работ в случае выявления дальнейшей невозможности выполнения работ по техническим причинам или угрозам жизни и здоровью работающего водолаза, до момента устранения данных угроз. |
7. | Результат действия и порядок его передачи для начала следующего действия | Результатами данного действия являются:
2). Дополнительное соглашение об изменении условии договора по соглашению сторон (в случае необходимости). 3). Приказ о приостановление или отказе от проведения водолазных работ. |
8. | Способ фиксации результата выполнения действия
|
Результат фиксируется в соответствующем журнале учета приказов Водолазной службы при МЧС КР |
10.5. Действие № 5. Прием-передача результата работ и подписание акта выполненных работ (акта водолазного обследования объекта).
Детальное описание действия |
||
1. | Основание для начала действия
|
Основание для начала данного действия являются:
– приказ о завершении проведения работ. – приказ о приостановление или отказе от проведения водолазных работ |
2. | Сведения о должностном лице либо сотруднике, ответственном за выполнение действия | Начальник Водолазной службы
при МЧС КР
|
3. | Обязанности должностного лица либо сотрудника, ответственного за выполнение действия | В рамках данного действия Начальник Водолазной службы:
– обеспечивает организацию приема-передачи результата работы потребителю; – обеспечивает подписание акта выполненных работ и/или акта водолазного обследования объекта; – выставляет потребителю окончательную сумму оплаты (счета на оплату) согласно договора. |
4. | Продолжительность действия или максимальный срок его выполнения | Не позднее 3 календарных дней с момента завершения проведения работ. |
5. | Порядок и сроки взаимодействия с другими государственными и/или муниципальными учреждениями (предприятиями), частными физическими и юридическими лицами в процессе данного действия | В рамках данного действия межведомственные взаимодействие не осуществляется |
6. | Решения, которые должны быть приняты должностным лицом либо ответственным сотрудником в рамках данного действия | В рамках данного действия могут быть приняты следующие решения:
– о передаче результата работы потребителю; – о подписании акта выполненных работ и/или акта водолазного обследования объекта; – выставлении потребителю счета на оплату согласно договора. |
7. | Результат действия и порядок его передачи для начала следующего действия | 1.) Подписание акта выполненных работ и/или акта водолазного обследования объекта.
2). Передача потребителю счета на оплату, согласно договора. |
8. | Способ фиксации результата выполнения действия
|
Результаты данного действия фиксируются путем:
– внесение соответствующих записей в журнал регистрации договоров. |
11.Схематичная последовательность (блок схема) действий по предоставлению государственной услуги приводится в приложении № 1 к административному регламенту.
4. Формы контроля
за исполнением требований административного регламента
12. Формы контроля за исполнением требований административного регламента подразделяются на внутренний (текущий) контроль и внешний контроль.
13. Внутренний (текущий) контроль за исполнением требований административного регламента постоянно осуществляется Начальником Водолазной службы при МЧС КР.
Внутренний (текущий) контроль осуществляется путем проведения регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и сотрудниками положений административного регламента, а также принятых в процессе предоставления государственной услуги решений.
Целью внутреннего (текущего) контроля является выявление и устранение нарушений прав потребителей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на поступающие жалобы (в том числе по телефону доверия) на решения, действия (бездействия) специалистов и должностных лиц.
Периодичность проведения проверок: ежемесячно при подведении итогов месяца.
Могут проводиться внеплановые проверки, в том числе по заявлению конкретного потребителя государственной услуги.
По результатам проведения проверок незамедлительно принимаются меры по устранению выявленных нарушений требований административного регламента, а также рассматривается вопрос ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
14. Внешний контроль исполнения требований административного регламента, осуществляется комиссией, образуемой решением Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики.
В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители общественного наблюдательного совета – ОНС МЧС КР.
Порядок и регламент работы комиссии определяется Министерством чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики.
Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные нарушения, недостатки и предложения по их устранению. В целях оптимизации процесса предоставления государственной услуги могут быть внесены предложения по изменению административного регламента.
Данная справка, в течение 3 рабочих дней с момента ее подписания, направляется Министру чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, которым в месячный срок с даты поступления справки принимаются меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, дисциплинарные и административные меры воздействия в отношении должностных лиц и сотрудников допустивших данные нарушения, а также инициируется внесение в установленном порядке изменений в административный регламент (при необходимости).
По результатам внешнего контроля, по выявленным нарушениям и недостаткам руководителем государственного органа, ответственного за предоставление данной государственной услуги согласно Реестру государственных услуг, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики могут быть приняты соответствующие дисциплинарные и административные меры в отношении должностных лиц и сотрудников исполнителя данной государственной услуги.
Внешний контроль исполнения требований административного регламента проводится не реже одного раза в год.
5. Ответственность должностных лиц
за нарушение требований административного регламента
15. Действия или бездействие должностных лиц и сотрудников Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, Водолазной службы при МЧС КР, а также решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в порядке, установленном стандартом данной государственной услуги.
16. За нарушение требований административного регламента должностные лица и сотрудники Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, Водолазной службы при МЧС КР несут ответственность в соответствии с административным и трудовым законодательством Кыргызской Республики.
6. Заключительные положения
17. Административный регламент подлежит пересмотру одновременно со стандартом данной государственной услуги, но не реже одного раза в три года.
18. Содержание административного регламента должно быть доступно для потребителей государственной услуги. Административный регламент размещается на веб-сайте Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, а также в пунктах доступа к государственной услуге.
19. В случае передачи, в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, государственной услуги или ее части, на исполнение частным физическим и/или юридическим лицам, взаимодействие государственного учреждения, ответственного за предоставление данной государственной услуги с соответствующими физическими и/или юридическими лицами осуществляется на основе заключаемого между ними договора. Положения договора должны соответствовать требованиям административного регламента данной государственной услуги.