Типовое положение о комиссии по гражданской защите

0
604 просмотров
    Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 3 марта 2014 года № 113

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по гражданской защите

  1. Общие положения
  2. Комиссия по гражданской защите, созданная полномочным представителем Правительства Кыргызской Республики в области, местной государственной администрацией, органом местного самоуправления, а также учреждением и предприятием независимо от форм собственности (далее — КГЗ), является органом управления гражданской защиты, предназначенным для организации и выполнения мероприятий по гражданской защите на соответствующей территории во всех режимах функционирования государственной системы гражданской защиты.
  3. Председателем КГЗ является начальник гражданской защиты — полномочный представитель Правительства Кыргызской Республики в области, глава местной государственной администрации, органа местного самоуправления, руководитель учреждения и предприятия независимо от форм собственности, осуществляющий на соответствующей территории непосредственное руководство и несущий персональную ответственность за выполнение возложенных на КГЗ задач.

Рабочим органом КГЗ является областное, городское и районное подразделение уполномоченного государственного органа в области гражданской защиты.

  1. Основные задачи КГЗ
  2. Основными задачами КГЗ являются:

— координация деятельности соответствующих территориальных подразделений органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере гражданской защиты;

— координация деятельности организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности, местного сообщества в сфере гражданской защиты;

— мониторинг проведения мероприятий по гражданской защите на соответствующей территории, включая подготовку и поддержание в готовности необходимых сил и средств;

— организация мероприятий по прогнозированию, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории.

  1. Функции и полномочия КГЗ
  2. Для выполнения возложенных на нее задач КГЗ на соответствующей территории осуществляет следующие функции:

— разрабатывает и осуществляет мониторинг реализации плана мероприятий по гражданской защите на соответствующей территории;

— организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ с привлечением служб и формирований гражданской защиты, организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, населения;

— организует мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и привлечению формирований гражданской защиты, организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, местных сообществ, населения для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— организует мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также специальные превентивные и ликвидационные мероприятия;

— координирует деятельность по сбору и распределению гуманитарной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций;

— иные функции, которые устанавливаются с учетом возлагаемых на КГЗ задач, в зависимости от количества расположенных на соответствующей территории потенциально опасных объектов, риска возникновения чрезвычайных ситуаций, их возможных последствий и других особенностей.

  1. КГЗ в пределах своей компетенции имеет право:

— запрашивать от местных государственных администраций, органов местного самоуправления, местных сообществ, организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на соответствующей территории, необходимую информацию для организации мероприятий по обеспечению гражданской защиты;

— принимать решения в области гражданской защиты, обязательные для выполнения территориальными подразделениями органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, местными сообществами, всеми организациями, предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности расположенными на соответствующей территории, а также гражданами;

— заслушивать на своих заседаниях районные службы гражданской защиты, службы гражданской защиты организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, КГЗ района, КГЗ органов местного самоуправления о реализации плана мероприятий по гражданской защите и принимать соответствующие решения;

— создавать экспертные и рабочие группы (в т.ч. постоянно действующие), из числа членов КГЗ и специалистов аппаратов полномочных представителей Правительства Кыргызской Республики в областях, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, а также независимых экспертов для выполнения мероприятий по гражданской защите;

— формировать группы из числа специалистов соответствующих служб, входящих в состав КГЗ, для оперативного принятия решений по произошедшей чрезвычайной ситуации;

— вносить предложения по привлечению к ответственности должностных, юридических и физических лиц за неисполнение законодательства Кыргызской Республики в области гражданской защиты на рассмотрение соответствующих государственных органов;

— по согласованию с военными комиссариатами привлекать лиц, проходящих альтернативную (вневойсковую) службу в организациях, учреждениях и предприятиях, для проведения мероприятий по гражданской защите;

— принимать участие в принятии решений по формированию списков для выделения всех видов финансовых и материальных средств жителям, пострадавшим от последствий чрезвычайных ситуаций;

— согласно предписанию уполномоченного государственного органа в области гражданской защиты принимать решения по отселению лиц из потенциально опасных участков и передавать на исполнение правоохранительных и судебных органов (заключение и предписание уполномоченного органа в области гражданской защиты, акт КГЗ об отселении граждан из потенциально опасного участка).

  1. Состав и руководство КГЗ
  2. Структура КГЗ, количество заместителей председателя и членов комиссии, устанавливаются с учетом возлагаемых на нее задач, штатного расписания аппарата полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в области, местной государственной администрации, органа местного самоуправления, организации, предприятия и учреждения независимо от форм собственности, в зависимости от количества расположенных на соответствующей территории потенциально опасных объектов, риска возникновения чрезвычайных ситуаций, их возможных последствий и других особенностей.

В состав КГЗ входят руководители структурных подразделений аппарата полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в области, местной государственной администрации, начальники служб и формирований гражданской защиты области, города и района, руководители крупных и потенциально-опасных объектов, институтов гражданского общества, организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности.

В случаях, когда тот или иной государственный орган не имеет на областном уровне своего территориального подразделения, соответствующая служба гражданской защиты близлежащего района включается в состав КГЗ области и назначается в качестве координирующей службы на соответствующей территории.

  1. КГЗ осуществляет свою деятельность на основе Регламента, утвержденного председателем КГЗ.
  2. Заключительные положения
  3. Организационно-техническое обеспечение деятельности КГЗ возлагается на аппарат полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в области, местную государственную администрацию и орган местного самоуправления, организацию, предприятие и учреждение независимо от форм собственности.

Print Friendly, PDF & Email

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.