Проект Закона Кыргызской Республики «Об отселении населения из зон опасных природных процессов»

0
114 просмотров

Настоящий Закон определяет организационно-правовые нормы и порядок отселения населения в безопасные районы в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.

Законом устанавливаются задачи отселения населения и правовые основы их осуществления, полномочия Правительства Кыргызской Республики и уполномоченного государственного органа в области Гражданской защиты, обязанности министерств и ведомств, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, организаций и населения Кыргызской Республики в решении вопросов отселениянаселения.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

Отселение населения – комплекс мероприятий по осуществлению переселения людей из опасных участков при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в безопасные районы на новое местожительство.

Зона чрезвычайной ситуации — территория, на которой возникла чрезвычайная ситуация.

Эвакуационные мероприятия — комплекс мероприятий по осуществлению временной эвакуации и отселения населения, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации и их размещению в безопасных районах, проводимых заблаговременно и отвечающих условиям жизнеобеспечения, а также сохранности материальных и историко-культурных ценностей.

Безопасный район — территория, расположенная вне зоны чрезвычайной ситуации и представляет собой территорию, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и историко-культурных ценностей

Статья 2. Принципы организации отселения населения

1. Безопасные районы для размещения населения, определяются заблаговременно соответствующим руководителем административно-территориальной единицы – начальником Гражданской защиты.

Безопасные районы в пределах административных границ Кыргызской Республики располагаются вне зон возможных разрушений, опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения).

2. Организация планирования, подготовки и проведения отселения, а также подготовка районов для размещения отселяемого населения и его жизнеобеспечения возлагаются:

а) в органах исполнительной власти — на начальников гражданской защиты — руководителей министерств и ведомств, полномочных представителей Правительства в областях, мэров городов, глав местных государственных администраций, глав органов местного самоуправления;

б) в организациях — на начальников гражданской защиты — руководителей организаций.

К организации отселения в установленном законодательством порядке могут привлекаться комиссии по Гражданской защите иных уровней, органы местного самоуправления, эвакуационные органы (эвакуационные комиссии, эвакоприемные комиссии, оперативные группы и пункты временного размещения населения) всех уровней, созданные для ведения отселения.

Глава 2. Организация и проведение мероприятий по эвакуации,

отселения населения

Статья 3. Порядок организации отселения населения

3. Отселению подлежат:

а) население, проживающее в населенных пунктах, попадающих в зону угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) население, когда в результате возможной или возникшей чрезвычайной ситуации дальнейшее проживание на данной территории представляет угрозу его жизни и здоровью и восстановление нормальных условий жизнедеятельности населения невозможно, либо сроки их восстановления весьма длительны (измеряются годами);

в) материальные и историко-культурные ценности.

4. Для организации проведения отселения населения осуществляется оценка возможной обстановки, которая может сложиться на территории соответствующей административно-территориальной единицы, организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также предусматривается выполнение необходимых мероприятий.

5. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций проводятся следующие подготовительные мероприятия:

— приведение в готовность эвакуационных комиссий и уточнение порядка их работы;

— уточнение обстановки в зоне чрезвычайных ситуаций;

— определение пунктов сбора пострадавшего населения в результате чрезвычайной ситуации, маршрутов эвакуации и пунктов временного размещения населения;

— уточнение численности населения, подлежащего отселению пешим порядком и транспортными средствами (особое внимание уделяется нетранспортабельным больным, лицам с ограниченными возможностями здоровья и пожилым гражданам);

— уточнение наличия и распределения транспортных средств для вывоза населения с пунктов сбора пострадавшего населения до пунктов временного размещения;

— подготовка маршрутов эвакуации;

— проверка готовности систем оповещения и связи, в том числе стационарных и передвижных громкоговорящих установок;

— согласование планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с органами местного самоуправления Кыргызской Республики, осуществляющими прием отселяемого населения;

— организация взаимодействия с органами национальной безопасности, службами Гражданской защиты, с органами военного командования, другими государственными органами Кыргызской Республики и органами местного самоуправления.

6. При получении сигнала на проведение отселения осуществляются следующие мероприятия:

— оповещение населения, руководителей эвакуационных органов, руководителей организаций, осуществляющих информирование населения о начале и порядке проведения эвакуации, отселения;

— развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;

— сбор и подготовка к отправке в безопасные районы Кыргызской Республики населения, подлежащего эвакуации, отселению;

— прием и размещение отселяемого населения на пунктах временного размещения, заблаговременно подготовленных к первоочередным видам жизнеобеспечения;

— взаимодействие органов местного самоуправления с соответствующими эвакуационными органами при проведении эвакуационных мероприятий;

7. С началом проведения мероприятий по отселению:

— проведение мероприятий по временной эвакуации и отселению населения, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы, предусмотренных планами эвакуации с учетом сложившейся конкретной обстановки;

— организация учета, перемещения и контроля за размещением временно отселяемого населения, эвакуируемых материальных и историко-культурных ценностей в безопасных районах.

8. Упреждающая (заблаговременная) отселение проводится из прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций на основании выданных предписаний, заключений уполномоченного государственного органа в области Гражданской защиты и других государственных органов.

9. Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится при возникновении чрезвычайной ситуации.

10. Отселение из зон чрезвычайных ситуаций в каждом конкретном случае определяется характером, условиями возникновения, развития и пространственно-временными параметрами чрезвычайных ситуаций.

Статья 4. Обеспечение мероприятий отселения населения

11. С целью создания условий для организованного проведения отселения планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки, определенными Постановлением Правительства Кыргызской Республики «О Службах гражданской защиты»  от 17 декабря 2010 г. N 327.

Транспортное обеспечение отселения включает комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Организация транспортного обеспечения отселения возлагается на транспортную службу гражданской защиты,

Медицинское обеспечение отселения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья отселяемого населения, своевременного оказания медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе отселения, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. Организация медицинского обеспечения отселения возлагается на медицинскую службу гражданской защиты соответствующего уровня.

Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при отселении включает охрану эвакуируемых объектов, ведение борьбы с преступностью, организацию учета отселяемого населения, регулирование дорожного движения в зонах чрезвычайных ситуаций и на маршрутах эвакуации. Организация охраны общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при отселении возлагается в установленном порядке на службу охраны общественного порядка гражданской защиты соответствующего уровня.

Инженерное обеспечение отселения включает создание необходимых условий для отселения из зон чрезвычайной ситуации путем обустройства инженерной инфраструктуры в местах сбора отселяемого населения, на маршрутах эвакуации и в местах его временного размещения. Организация инженерного обеспечения отселения возлагается на инженерную службу гражданской защиты соответствующего уровня.

Материально-техническое обеспечение отселения включает организацию технического обслуживания и ремонт транспортных средств в процессе эвакуации, снабжений их горюче-смазочными материалами и запасными частями, обеспечение населения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости (включая развертывание пунктов питания, выдачи продовольственного и вещевого снабжения). Организация материально-технического обеспечения отселения возлагается на службу материально-технического обеспечения гражданской защиты соответствующего уровня.

Обеспечение связи и оповещения при отселении включает оснащение эвакуационных органов стационарными и передвижными средствами связи, обеспечение бесперебойного управления силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, организации бесперебойной связи на всех этапах отселении. Особое значение имеет информирование и инструктирование населения в ходе проведения отселения. Для этих целей следует использовать электронные средства массовой информации, уличные и установленные на транспорте громкоговорители, наглядную агитацию. Организация связи и оповещения при отселении возлагается на службу оповещения и связи гражданской защиты соответствующего уровня.

Для получения более полных данных об обстановке из зон чрезвычайных ситуаций организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная и фитопатологическая. Организация разведки возлагается на территориальную подсистему Государственной системы гражданской защиты Кыргызкой Республики.

12. Население, отселенное в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 5. Эвакуационные органы и порядок их работы

13. В целях создания условий жизнеобеспечения отселенного населения местными государственными администрациями и органами местного самоуправления предусматриваются выделение имеющихся земельных участков, общественные и административные здания большой вместимости (санатории, пансионаты, дома отдыха, школы и др.), а также другие жилые дома.

14. Для планирования, подготовки и проведения отселения в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и организациях заблаговременно создаются:

а) эвакуационные комиссии;

б) сборные эвакуационные пункты;

в) промежуточные пункты эвакуации;

г) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

д) эвакоприемные комиссии;

е) приемные эвакуационные пункты;

ж) администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и историко-культурных ценностей на транспорт.

15. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.

В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской защитой, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители органов военного командования.

16. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

а) планирование отселения на соответствующем уровне;

б) осуществление контроля за планированием эвакуации, отселение в подведомственных органах и организациях;

в) организация и контроль подготовки и проведения эвакуации, отселение.

17. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и учета отселяемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.

18. Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с районной эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом.

19. За сборным эвакуационным пунктом закрепляются:

а) ближайшие защитные сооружения гражданской защиты;

б) медицинское учреждение;

в) организации жилищно-коммунального хозяйства.

20. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:

а) кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных условиями жизнеобеспечения;

б) перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки отселенного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

21. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:

а) организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;

б) ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

в) оказание медицинской помощи в пути следования;

г) организацию охраны общественного порядка.

22. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуации, отселение, в целях:

а) планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения отселенного населения;

б) организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;

в) организации и контроля обеспечения эвакуации, отселение;

г) учета и обеспечения хранения материальных и историко-культурных ценностей.

23. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема, учета и регистрации прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов, автоколонн с эвакуируемым, отселенным населением, материальными и историко-культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

На приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются простейшие укрытия для эвакуированных населения, материальных и историко-культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.

24. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:

а) обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);

б) организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;

в) организации погрузки (выгрузки) материальных и историко-культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

г) обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов, автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

25. После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с органами исполнительной власти оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего отселенного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и историко-культурных ценностей.

26. Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации заблаговременно в режиме повседневной деятельности проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской защите и чрезвычайным ситуациям, на учениях и тренировках по гражданской защите. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе и возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

27. Оповещение органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о проведении отселение проводится органами, осуществляющими управление Гражданской защитой, с использованием систем централизованного оповещения и связи республиканского, регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.

28. Отселение населения в безопасные районы осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и не занятого воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.

29. При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Кыргызской Республики транспортных средств других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.

30. Планирование, подготовка и проведение отселения осуществляются во взаимодействии с органами военного командования по вопросам:

а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;

б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и историко-культурных ценностей;

в) обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;

г) выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;

д) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и историко-культурных ценностей;

е) возможности использования военных городков для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

31.Мероприятия по отселению считаются завершенными, когда подлежащее отселению население, размещены в безопасных районах.

Глава 3
Финансирование мероприятий отселения населения

Статья 6. Финансирование мероприятий отселения населения

32.       Финансирование мероприятий по проведению отселения населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

33.      Расходы на проведение мероприятий по проведению отселения населения возмещаются в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики, из средств республиканского и местного бюджетов.

Финансирование мероприятий по проведению отселения населения предусматривается в бюджетах государственных органов, местных государственных администраций и местного самоуправления в пределах средств ежегодно утверждаемых бюджетов.

 Статья 7. Создание и использование финансовых ресурсов для отселения населения

Порядок создания, использования и восполнения ресурсов определяется законодательством Кыргызской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 Статья 8. Ответственность за нарушение законодательства Кыргызской Республики по отселению населения

Неисполнение должностными лицами и населением Кыргызской Республики обязанностей по отселению населения влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 Статья 9. Заключительные положения

34. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

35. Правительству Кыргызской Республикипривести свои решения в соответствие с настоящим Законом.

Президент

Кыргызской Республики                                       А.Ш. Атамбаев

Print Friendly, PDF & Email

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.