Положение о государственном пожарном надзоре и государственной противопожарной профилактике в Кыргызской Республике

0
874 просмотров

Проект

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственном пожарном надзоре и государственной противопожарной профилактике в Кыргызской Республике

1.    Основные понятия

1. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

— пожарная безопасность — совокупность правовых, организационных, экономических, социальных, научно-технических мер, мер воспитательного характера, а также сил и средств, направленных на предупреждение и ликвидацию пожаров;

— пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

— объект защиты — имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая территорию, здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которым установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности;

— требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности;

— меры пожарной безопасности — действия юридических или физических лиц по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

— нарушение требований пожарной безопасности — невыполнение или ненадлежащее выполнение юридическими или физическими лицами требований пожарной безопасности;

— предписание государственного пожарного надзора — письменное распоряжение государственного инспектора по пожарному надзору, содержащее обязательные для исполнения юридическими или физическими лицами в назначенные сроки мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в том числе требований по обеспечению пожарной безопасности строящихся предприятий, объектов защиты, товаров (работ, услуг);

— государственный инспектор по пожарному надзору — должностное лицо, наделенное в соответствии с законодательством полномочиями по осуществлению государственного пожарного надзора;

— пожарно-техническое обследование — обследование, проводимое с целью выявления нарушений требований пожарной безопасности и принятия мер по их устранению;

—   пожарно-техническая экспертиза – экспертиза, проводимая на стадии проектирования объектов защиты, путем рассмотрения и согласования в проектных документациях мероприятий по обеспечению пожарной безопасности с выдачей соответствующего заключения для дальнейшего проектирования и строительства;

—   противопожарная агитация и пропаганда — распространение пожарно-технических знаний, целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания специальной литературы и плакатов, организация и проведение тематических лекций, инструктажей, и использования других форм информирования населения, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

—   Дознание пожаров  – это форма предварительного (досудебного) административного расследования пожаров. По результатам расследования составляется заключение, которое утверждается уполномоченным органом дознания.

2.    Общие положения

2. Государственный пожарный надзор — специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый в целях защиты жизни и здоровья граждан, а также имущества всех форм собственности от пожаров.

3. Государственная противопожарная профилактика – комплекс мероприятий, направленных на ограничение распространения и устранение причин возникновения возможных пожаров, создание условий для успешной эвакуации людей и имущества, обеспечение своевременного обнаружения возникшего пожара и быстрого оповещения людей о пожаре.

4. Государственный пожарный надзор в Кыргызской Республике осуществляется должностными лицами уполномоченного государственного органа в сфере надзора и контроля за пожарной безопасностью.

5. Государственная противопожарная профилактика в Кыргызской Республике осуществляется должностными лицами уполномоченного государственного органа в сфере профилактики и тушения пожаров.

6. Органы и должностные лица уполномоченных государственных органов в сфере пожарной безопасности во исполнение возложенных на них задач осуществляют свои функции на всей территории Кыргызской Республики, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

При осуществлении своих функций органы и должностные лица уполномоченных государственных органов в сфере пожарной безопасности руководствуются законами Кыргызской Республики, указами Президента, решениями Правительства Кыргызской Республики, настоящим Положением, ведомственными приказами и другими нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности.

7. Законные требования и решения должностных лиц государственного пожарного надзора по вопросам пожарной безопасности являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами и гражданами Кыргызской Республики.

Законные требования и решения могут быть изменены или отменены только должностными лицами государственного пожарного надзора, принявшими решения, либо вышестоящими должностными лицами государственного пожарного надзора, либо судом.

8. Государственный пожарный надзор и государственная противопожарная профилактика в лесных и горных массивах, на объектах уполномоченных государственных органов в сферах национальной безопасности, обороны, внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, таможенного регулирования, охраны и защиты государственной границы, развития лесного и охотничьего хозяйства, недропользования, подземных шахтах, горных выработках и других подземных сооружениях, морских и авиа судах, объектов железной дороги, Национального банка Кыргызской Республики, Кыргызской железной дороги, дипломатических и консульских представительств иностранных государств и международных организаций, жилого фонда расположенных на территории Кыргызской Республики осуществляется министерствами, государственными комитетами и административными ведомствами, в ведении которых они находятся.

В соответствии с решениями Правительства Кыргызской Республики, согласованными планами взаимодействия или в рамках реализации мер пожарной безопасности, государственный пожарный надзор и государственная противопожарная профилактика может осуществляться совместно с уполномоченным государственным органом в сфере надзора и контроля за пожарной безопасностью и уполномоченным государственным органом в сфере профилактики и тушения пожаров.

3.    Органы и должностные лица

Органы и должностные лица

государственного пожарного надзора

9. Уполномоченным государственным органом в сфере надзора и контроля за пожарной безопасностью в Кыргызской Республике являются:

а) Управление пожарного надзора Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики (республиканский орган государственного пожарного надзора);

б) региональные управления Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики (территориальные органы государственного пожарного надзора);

10. Должностными лицами уполномоченного государственного органа в сфере надзора и контроля за пожарной безопасностью в Кыргызской Республике являются:

а) Главные государственные инспектора по пожарному надзору;

б) Старшие государственные инспектора по пожарному надзору;

в) Государственные инспектора по пожарному надзору.

11. Должностные лица уполномоченного государственного органа в сфере надзора и контроля за пожарной безопасностью в Кыргызской Республике имеют форменную одежду и удостоверения установленного образца.

 

Органы и должностные лица государственной противопожарной профилактики

12. Уполномоченным государственным органом в сфере профилактики и тушения пожаров в Кыргызской Республике являются:

а) Главное управление гражданской защиты и пожарной безопасности Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (республиканский орган государственной противопожарной профилактики);

б) Городские и областные управления министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (городские и областные органы государственной противопожарной профилактики);

в) Районные отделы министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (территориальный орган государственной противопожарной профилактики).

13. Должностными лицами уполномоченного государственного органа в сфере профилактики и тушения пожаров в Кыргызской Республике являются все должностные лица Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, уполномоченные в области пожарной профилактики.

14. Должностные лица уполномоченного государственного органа в сфере пожарной профилактики в Кыргызской Республике имеют форменную одежду, служебные удостоверения и личные номера установленного образца.

 

4.     Задачи уполномоченных государственных органов в сфере пожарной безопасности

 

Задачи государственного пожарного надзора

15. Основными задачами уполномоченных государственных органов в сфере надзора и контроля за пожарной безопасностью в Кыргызской Республике являются:

а) государственный надзор и контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов, технических регламентов, в отношении объектов защиты или связанных с ней процессов производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, использования, реализации, размещения и утилизации;

б) проведение пожарно-технических обследований;

в) обеспечение исполнения обязательств по международным соглашениям в пределах своей компетенции.

 

Задачи государственной противопожарной профилактики

16. Основными задачами уполномоченных государственных органов в сфере профилактики и тушения пожаров в Кыргызской Республике являются:

а) дознание и расследование пожаров;

б) профилактика пожаров и связанных с ними несчастных случаев;

в) проведение противопожарной агитации и пропаганды;

г) составление оперативной документации в области пожарной безопасности на объекты защиты;

д) разработка норм и правил пожарной безопасности, подготовка заключений по противопожарным требованиям стандартов и технических условий;

е) нормативно-техническая работа в области пожарной безопасности;

ж) осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области пожарной безопасности.

 

5.     Функции уполномоченных государственных органов в сфере пожарной безопасности

Функции государственного пожарного надзора

17. Уполномоченный государственный орган в сфере надзора и контроля за пожарной безопасностью в Кыргызской Республике при осуществлении возложенных задач выполняет следующие функции:

а) контроль за соблюдением юридическими, должностными и физическими лицами требований пожарной безопасности;

б) участие в работе градостроительных советов архитектурно-планировочных управлений (отделов) и организаций по делам строительства и архитектуры;

в) участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) зданий и сооружений;

г) осуществляет приемку в эксплуатацию установок обнаружения и тушения пожаров, оповещения о пожаре, дымоудаления и иных систем противопожарной защиты с составлением актов установленной формы;

д) осуществляет освидетельствование состояния пожарной безопасности сельскохозяйственных машин на период уборки зерновых и заготовки грубых кормов, с составлением учетной карточки установленного образца;

е) осуществление контроля за выполнением проектными организациями требований пожарной безопасности при проектировании объектов защиты;

ж) осуществление надзора за исполнением и выполнением требований, норм и правил пожарной безопасности предприятиями, учреждениями и организациями, не зависимо от форм собственности, а также должностными и физическими лицами;

з) контроль за соблюдением проектных решений, требований технических регламентов, строительных норм и правил, национальных стандартов и технических условий при строительстве, реконструкции, изменения функционального назначения, перепланировке, техническом перевооружении объектов защиты, требованиям к качеству применяемых строительных материалов, конструкций и изделий физическими и юридическими лицами, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;

и) контроль за содержанием в исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты, включая первичные средства пожаротушения;

к) контроль за обеспечением доступа подразделений уполномоченного органа в сфере профилактики, тушения пожаров и ведения аварийно-спасательных работ при осуществлении служебных обязанностей на территорию объектов защиты (наличие проездов, подъездных путей и разворотных площадок);

л) осуществляет контроль и проверку по работам и услугам в области пожарной безопасности, с оформлением соответствующего акта установленной формы;

м) принимает участие в работе комиссий по вопросам, затрагивающим пожарную безопасность;

н) разработка обоснованных рекомендаций по повышению пожарной безопасности предприятий, организаций, учреждений, городов и населенных пунктов республики;

о) разработка с участием заинтересованных организаций, в случае необходимости, требований пожарной безопасности при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации зданий и сооружений;

п) информирование населения о состоянии пожарной безопасности объектов и населенных пунктов;

р) оказание консультативной и практической помощи не противоречащих законодательству Кыргызской Республики, предприятиям, организациям и учреждениям в реализации мер пожарной безопасности.

 

Функции государственной противопожарной профилактики

18. Уполномоченный государственный орган в сфере профилактики и тушения пожаров в Кыргызской Республике при осуществлении возложенных задач выполняет следующие функции:

а) разработка и внесение в органы государственной власти и управления проектов нормативных правовых актов, а также изменений и дополнений к действующим в части обеспечения пожарной безопасности;

б) разработка обоснованных рекомендаций по повышению пожарной безопасности предприятий,  организаций, учреждений, городов и населенных пунктов республики;

в) разработка с участием заинтересованных организаций, в случае необходимости, требований пожарной безопасности при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации зданий и сооружений;

г) участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) зданий и сооружений в качестве экспертов по пожарной профилактике с выдачей соответствующего заключения установленного образца;

д) участие в рабочих комиссиях по выбору площадок (трасс) для нового строительства с выдачей заключения;

е) участие в работе градостроительных советов архитектурно-планировочных управлений (отделов) и организаций по делам строительства и архитектуры;

ж) участие в научных исследованиях и изысканиях в области пожарной безопасности;

з) проведение противопожарной агитации и пропаганды;

и) проведение пожарно-технической экспертизы проектных документаций объектов строительства, реконструкции, изменения функционального назначения, перепланировке, техническом перевооружении объектов защиты с выдачей соответствующего заключения установленного образца;

к) проведение в соответствии с законодательством Кыргызской Республики расследования и дознания по делам о пожарах;

л) осуществление учета пожаров и последствий от них;

м) проведение конкурсов и викторин добровольных пожарных формирований;

н) информирование населения о состоянии пожарной безопасности объектов и населенных пунктов;

о) ведение работ по внедрению средств и систем автоматической защиты помещений, зданий, сооружений, установок и агрегатов от пожаров и от продуктов горения при пожаре;

п) выдача лицензии на проектирование, монтаж, наладку и ремонт средств противопожарной автоматики, огнезащитную обработку деревянных конструкций и сгораемого театрального экспозиционного оборудования;

р) выдача заключений в части требований пожарной безопасности по проектам стандартов и техническим условиям, а также согласование проектных решений на строительство (реконструкцию) и функционирование объектов защиты;

с) согласование проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики в области обеспечения пожарной безопасности;

т) оказание помощи подразделениям и организациям ведомственной и добровольной пожарной охраны в организации пожарно-профилактической работы и боевой подготовки;

у) оказание методической и практической помощи предприятиям, учреждениям и организациям в разработке мер пожарной безопасности и организации обучения рабочих, служащих и учащихся требованиям пожарной безопасности.

 

6.     Права должностных лиц уполномоченных государственных органов в сфере пожарной безопасности

 

Права должностных лиц государственного

пожарного надзора

19. Все должностные лица уполномоченного государственного органа в сфере надзора и контроля за пожарной безопасностью имеют право:

а) проводить пожарно-технические обследования предприятий, зданий, сооружений и других объектов защиты независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности (за исключением экстерриториальных учреждений иностранных государств), выдавать по их результатам предупреждения и предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности;

б) требовать от министерств, государственных комитетов, административных ведомств, государственных комиссий, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан для ознакомления сведения и документы, характеризующие состояние пожарной безопасности объектов защиты и выпускаемой продукции;

в) привлекать специалистов научно-исследовательских и проектных организаций, инженерно-технических и других работников объектов защиты для участия в разработке требований пожарной безопасности и в работе по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности;

г) участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) предприятий, зданий, сооружений, жилых домов и других объектов защиты;

д) осуществлять контроль за выполнением проектными организациями требований пожарной безопасности при проектировании предприятий, зданий, сооружений и других объектов защиты;

ж) осуществлять контроль за боеспособностью подразделений ведомственных добровольных пожарных формирований;

з) осуществлять контроль за работоспособностью средств противопожарной автоматики;

и) приостанавливать или запрещать эксплуатацию помещений, машин, приборов, оборудования, теплогенерирующих, энергопотребляющих и других устройств функционирующих с нарушением требований пожарной безопасности;

к) налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания за нарушение и невыполнение требований пожарной безопасности;

л) вносить представления руководителям министерств, ведомств и организаций о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, систематически нарушающих требования пожарной безопасности;

м) передавать материалы в надзорные, судебные и правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения норм и правил пожарной безопасности, к ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

н) создавать в установленном порядке рабочие группы из числа экспертов и специалистов для рассмотрения вопросов касающихся компетенций государственного пожарного надзора;

о) организовывать или проводить в случае необходимости испытания противопожарных систем, оборудования и установок, а также их освидетельствование по установленной форме в части соответствия требованиям пожарной безопасности;

п) привлекать по согласованию с организациями, научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими институтами их специалистов для проведения пожарно-технических обследований, независимых экспертиз и разработок, связанных с безопасностью производств, объектов защиты и работ;

р) запрашивать от руководителей и иных должностных лиц органов государственного управления, юридических и физических лиц документы, пояснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

с) в установленном порядке вносить представления в государственные органы (лицензиарам) о приостановлении действия лицензий и свидетельств (разрешений) либо их отзыве, в случае невыполнения условий действия разрешения, либо выявления нарушений требований пожарной безопасности;

т) составлять акт готовности объекта защиты установленной формы с содержанием выводов и информации о текущем состоянии в части соответствия требованиям пожарной безопасности;

у) создавать сеть общественных (внештатных) инспекторов по пожарному надзору;

ф) вносить в Правительство Кыргызской Республики предложения по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в области пожарной безопасности.

 

Права должностных лиц государственной противопожарной профилактики

20. Все должностные лица уполномоченного государственного органа в сфере профилактики и тушения пожаров имеют право:

а) требовать от министерств, государственных комитетов, административных ведомств, государственных комиссий, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан для ознакомления сведения и документы, связанные с происшедшими пожарами и их последствий;

б) привлекать специалистов научно-исследовательских и проектных организаций, инженерно-технических и других работников объектов защиты для участия в разработке требований пожарной безопасности и в проведении пожарно-технических экспертиз;

в) участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) предприятий, зданий, сооружений, жилых домов и других объектов защиты в качестве экспертов по пожарной профилактике, а также по выбору площадок (трасс) для строительства;

г) проводить в установленном порядке дознания и расследования по делам о пожарах и нарушениях требований пожарной безопасности, технические исследование причин пожаров, принимать обязательные для исполнения решения по их результатам;

д) при официальном обращении физических или юридических лиц, проводить пожарно-техническую экспертизу проектных документаций объектов защиты с выдачей заключения установленного образца;

е) передавать материалы по делам о пожарах в надзорные, судебные и правоохранительные органы для дальнейшего производства;

ж) в установленном порядке отзывать лицензию на деятельность по проектированию, монтажу, наладке и ремонту средств противопожарной автоматики, огнезащитной обработке деревянных конструкций и сгораемого театрального экспозиционного оборудования, в случае невыполнения условий действия лицензия, либо выявления нарушений требований пожарной безопасности;

з) при официальном обращении физических или юридических лиц, проводить обследования объектов защиты, с целью выдачи заключения о соответствии или несоответствии требованиям пожарной безопасности;

и) участвовать в работе градостроительных советов архитектурно-планировочных управлений (отделов) и организаций по делам строительства и архитектуры;

к) участвовать в научных исследованиях и изысканиях в области пожарной безопасности;

л) проводить противопожарную агитацию и пропаганду в виде инструктажей, лекций, бесед с использованием средств массовой информации;

м) проводить анализ пожаров и последствий от них.

7. Пожарно-технические обследования и порядок их проведения

21. Пожарно-техническое обследование проводится с целью контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, направленных на предупреждение пожаров, создание условий для ограничения распространения возможного пожара, эвакуации людей и имущества в случае пожара, обеспечение своевременного обнаружения возникшего пожара, быстрого вызова уполномоченного органа в сфере тушения, профилактики пожара и ведения аварийно-спасательных работ.

Пожарно-техническое обследование должно проводиться с участием руководителя объекта или выделенных им компетентных представителей администрации и не должно воспрепятствовать нормальному функционированию объекта.

22. Пожарно-техническое обследование субъектов предпринимательства проводятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства».

23. Пожарно-техническое обследование объектов защиты не входящих в категорию субъектов предпринимательства, проводятся в соответствии с указами Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и (или) органов местного самоуправления, а также соответствующими приказами, распоряжениями и планами уполномоченного государственного органа в сфере надзора и контроля за пожарной безопасностью в Кыргызской Республике.

8. Учет пожаров и последствий от них

24. Государственный учет пожаров и социально-экономических потерь от них осуществляется уполномоченным государственным органом в сфере профилактики и тушения пожаров Кыргызской Республики.

25. В уполномоченных государственных органах в сфере профилактики и тушения пожаров Кыргызской Республики должно проводиться анализ пожаров и оперативное слежение за обстановкой с пожарами.

Анализ пожаров завершается разработкой мероприятий, направленных на предупреждение пожаров, для включения в план работы.

26. Результаты анализа пожара и оперативная обстановка с пожарами должны доводиться до сведения населения, министерств, государственных комитетов, административных ведомств, государственных комиссий, местных государственных администраций и органов местного самоуправления.

27. Предоставление информации о пожарах и их последствиях осуществляется в порядке, утвержденным Министерством чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики.

 

9. Дознание и расследование пожаров

28. Дознание и расследование пожаров осуществляется уполномоченным государственным органом в сфере профилактики и тушения пожаров Кыргызской Республики.

29. Органы дознания должны:

а) обеспечивать своевременное обследование мест происшедших пожаров с составлением соответствующих документов;

б) проведение опросов и письменное требование объяснений от свидетелей и очевидцев происшедших пожаров;

в) при необходимости привлекать экспертную лабораторию, органы внутренних дел, прокуратуру и другие уполномоченные государственные органы, а также независимые экспертные службы для выяснения обстоятельства происшедшего пожара;

г) принятие всех мер по сохранению найденных вещественных доказательств;

д) при обнаружении состава преступления или доказательных материалов к поджогам или административным правонарушениям, передать собранные материалы следственным органам или уполномоченному должностному лицу органа дознания;

е) предоставлять прокурору или следователю, действующим в пределах своей компетенции, истребуемые ими сведения и материалы;

ж) ежемесячно получать с органов внутренних дел информацию по уголовно-отказным материалам происшедших пожаров и вести их учет;

з) ежемесячно получать информацию с местных ожоговых центров (отделений) по пострадавшим и проводить по ним расследование их причин;

и) вести анализы по делам о пожарах и пострадавшим от них и ежеквартально передавать в соответствующие подразделения и инстанции.

 

10. Противопожарная пропаганда

30. Уполномоченный государственный орган в сфере профилактики и тушения пожаров Кыргызской Республики обязан обеспечивать организацию выступлений и передач по пожарной безопасности в средствах массовой информации.

Обязательной тематикой выступлений и передач должны быть вопросы обеспечения пожарной безопасности, связанные с наступлением пожароопасных периодов, с сельскохозяйственными мероприятиями, новогодними и другими праздниками, торжествами с массовым пребыванием людей, а также меры пожарной безопасности при использовании бытовых приборов.

31. Уполномоченный государственный орган в сфере профилактики и тушения пожаров Кыргызской Республики совместно с заинтересованными организациями организуют работу по обучению рабочих и служащих правилам пожарной безопасности по месту работы. Совместно с государственными органами управления образованием, администрацией дошкольных, школьных, высших и средне-специальных учебных заведений организуют обучение детей и учащихся мерам пожарной безопасности, оказывают им в этом методическую помощь, организуют работу и проведение соревнований дружин юных пожарных.

32. Государственные органы управления образованием и администрация дошкольных, школьных, высших и средне-специальных учебных заведений обязаны включать в учебные планы программы по обучению мерам пожарной безопасности.

33. Уполномоченный государственный орган в сфере профилактики и тушения пожаров Кыргызской Республики имеет право осуществлять выпуск и распространение агитационной продукции в целях обучения правилам пожарной безопасности населения и рабочего персонала.

11. Пожарно-техническая экспертиза

34. Пожарно-техническая экспертиза проектной документации проводится уполномоченным органом в сфере профилактики и тушения пожаров.

35. Пожарно-техническая экспертиза проектной документации объектов защиты и систем противопожарной защиты проводится при проектировании зданий, сооружений, индивидуальных жилых домов и других объектов защиты на соответствие требованиям Закона Кыргызской Республики «Об обеспечении пожарной безопасности» и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики в области пожарной безопасности.

36. Пожарно-техническая экспертиза проектной документации объектов защиты проводится только при наличии всех разделов проектной документации, касающихся мероприятий обеспечения пожарной безопасности. Отсутствие данных мероприятий (разделов) является причиной в отказе выдаче заключения проведенной экспертизы.

37. Проектируемые объекты защиты с наличием более одного подземного этажа, с особо сложными и уникальными планировками, а также с высотой здания более 50 метров должны рассматриваться в составе комиссии с выездом на местность для проведения фактических замеров противопожарных разрывов и проездов.

38. При соответствии проектной документации объекта защиты требованиям пожарной безопасности, заявителю выдается положительное заключение установленного образца.

При наличии отклонений от требований противопожарных норм или имеются мероприятия требуемые доработки, то заявителю возвращается проектная документация для устранения выявленных нарушений. В данном этапе экспертизы, для выдачи положительного заключения пожарно-технической экспертизы гарантийные обязательства от заявителей не должны учитываться.

12. Порядок приостановки или запрещения эксплуатации

39. Для приостановления или запрещения эксплуатации помещений, машин, приборов, оборудования, теплогенерирующих, энергопотребляющих и других устройств, предприятий, организаций, а также строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения объекта защиты, осуществляемое с отступлением от требований пожарной безопасности, оформляется постановление (протокол).

В постановлении (протоколе) четко и доказательно излагаются нарушения требований пожарной безопасности, явившиеся основанием для применения данной меры.

40. Постановление-протокол приводится в исполнение должностным лицом уполномоченного государственного органа в сфере надзора и контроля за пожарной безопасностью в Кыргызской Республике путем вручения его под роспись руководителю объекта защиты и опечатывания (если это технически возможно) или опломбирования не позднее трех дней после его вынесения. В случае отказа руководителя объекта защиты от подписания постановления-протокола в нем делается запись об этом. Постановление (протокол) может быть подписан свидетелями при их наличии.

41. Протокол-постановление действует до устранения нарушений требований пожарной безопасности, явившихся основанием для его вынесения.

42. Должностные лица и (или) граждане, не принявшие мер к исполнению протокола-постановления или осуществившие умышленный срыв печати (пломбы), наложенной должностным лицом уполномоченного государственного органа в сфере надзора и контроля за пожарной безопасностью в Кыргызской Республике, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

43. Заявления от юридических и физических лиц на получение заключений и технических условий рассматриваются в течение 10 рабочих дней. Заявления от юридических и физических лиц, содержащие жалобы на другие юридические и физические лица, рассматриваются в месячный срок со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в срок не позднее чем в 15 дней.

44. Действия должностного лица уполномоченного государственного органа в сфере надзора и контроля за пожарной безопасностью в Кыргызской Республике могут быть обжалованы в течение 10 дней с момента принятия им какого-либо решения (вручения предписания, постановления о приостановке эксплуатации и т.д.) вышестоящему должностному лицу, которое обязано принять решение по жалобе в течение 15 рабочих дней в установленном порядке.

45. В случае если лицо, подавшее жалобу или заявление, не удовлетворено принятым решением, оно может обратиться в вышестоящий уполномоченный орган в административном (досудебном) порядке, а в последующем-судебном порядке в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об основах административной деятельности и административных процедурах».

46. Обжалование решений должностных лиц уполномоченного государственного органа в сфере надзора и контроля за пожарной безопасностью в Кыргызской Республике по вопросам обеспечения пожарной безопасности не приостанавливает их исполнение.

47. Должностные лица уполномоченного государственного органа в сфере надзора и контроля за пожарной безопасностью и уполномоченного государственного органа в сфере профилактики и тушения пожаров в Кыргызской Республике, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в заявлениях и жалобах, направляют их не позднее чем в трехдневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

13. Ответственность должностных лиц и граждан

48. Ответственность граждан и должностных лиц за обеспечение пожарной безопасности на объектах защиты и в жилом секторе не зависимо от форм собственности определяется в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О пожарной безопасности».

49. Ответственность должностных лиц уполномоченных государственных органов в сфере пожарной безопасности за ненадлежащее выполнение возложенных на них надзорных функций и функций по профилактике пожаров, а также ненадлежащее использование предоставленных прав несут установленную законодательством Кыргызской Республики ответственность и могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.

 

14. Порядок проведения профилактических мероприятий и составляемая документация

50. Порядок проведения пожарно-технического обследования, приемки в эксплуатацию автоматических систем обнаружения и тушения пожаров, проверки соответствия по выполненным работам и услугам, а также составляемая при этом документация (бланки) утверждаются ведомственными приказами, инструкциями и наставлениями уполномоченного государственного органа в сфере надзора и контроля за пожарной безопасностью Кыргызской Республики.

51. Порядок проведения пожарно-технической экспертизы, дознания и учет пожаров, выдачи лицензии на вид деятельности по проектированию, монтажу, наладке и ремонту средств противопожарной автоматики, огнезащитной обработке деревянных конструкций и сгораемого театрального экспозиционного оборудования, а также составляемая при этом  документация (бланки) утверждаются ведомственными приказами, инструкциями и наставлениями уполномоченного государственного органа в сфере профилактики и тушения пожаров Кыргызской Республики.

Print Friendly, PDF & Email

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.