Положение о государственной системе Гражданской защиты

0
1 036 просмотров
Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики от 22 августа 2011 года N 475

Положение
о государственной системе Гражданской защиты

  1. Общие положения
  2. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования государственной системы Гражданской защиты Кыргызской Республики.
  3. Государственная система Гражданской защиты является общегосударственной системой, элементами которой являются органы управления, силы и средства государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и добровольных организаций Кыргызской Республики, выполняющей функции по защите населения и территории Кыргызской Республики в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.
  4. Организационно-правовое регулирование государственной системы Гражданской защиты осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Гражданской защите», иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.
  5. Мероприятия по Гражданской защите осуществляются в соответствии с планами Гражданской защиты на мирное и военное время, планами основных мероприятий по организации и ведению Гражданской защиты и иными планами в области Гражданской защиты, которые в установленном порядке разрабатываются соответствующими государственными органами, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления и организациями.
  6. Государственная система Гражданской защиты строится по территориально-производственному принципу, с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
  7. Организационно-методическое руководство планированием мероприятий по Гражданской защите в государственной системе Гражданской защиты осуществляется уполномоченным государственным органом в области чрезвычайных ситуаций.
  8. Структура государственной системы Гражданской защиты
  9. Государственная система Гражданской защиты состоит из ведомственной и территориальной подсистем, создаваемых на республиканском, территориальном, местном и объектовом уровнях.
  10. Ведомственная подсистема государственной системы Гражданской защиты включает в себя органы управления, силы и средства республиканских органов исполнительной власти и организаций Кыргызской Республики, независимо от форм собственности.
  11. Территориальная подсистема государственной системы Гражданской защиты включает в себя органы управления, силы и средства местных государственных администраций и органов местного самоуправления, территориальных подразделений уполномоченного государственного органа в области чрезвычайных ситуаций и других органов исполнительной власти Кыргызской Республики.
  12. Управление государственной системой Гражданской защиты осуществляется с использованием общегосударственной комплексной системы информирования и оповещения (ОКСИОН), которая представляет собой организационно-техническое объединение сил и средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил государственной системы Гражданской защиты и населения.
  13. Режимы функционирования государственной системы Гражданской защиты
  14. В зависимости от сложившейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, условий ее распространения в пределах конкретной территории может быть установлен один из следующих режимов функционирования государственной системы Гражданской защиты, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О Гражданской защите»:

— режим повседневной деятельности;

— режим повышенной готовности;

— режим чрезвычайной ситуации.

Мероприятия, осуществляемые при различных режимах функционирования государственной системы Гражданской защиты:

в режиме повседневной деятельности:

— осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

— планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

— совершенствование подготовки органов управления Гражданской защиты, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

— создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— осуществление целевых видов страхования;

в режиме повышенной готовности:

— принятие на себя соответствующими комиссиями по Гражданской защите непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев государственной системы Гражданской защиты, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможного бедствия, выработка предложений по ее нормализации;

— усиление состава дежурно-диспетчерских служб;

— усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

— принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;

— приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение, при необходимости, в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;

в режиме чрезвычайной ситуации:

— организация защиты населения;

— выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;

— организация ликвидации чрезвычайной ситуации;

— определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

— организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

— осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

Решение о вводе режима функционирования государственной системы Гражданской защиты, в зависимости от возможной или реально сложившейся обстановки и от масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, принимают:

— Правительство Кыргызской Республики;

— главы местных государственных администраций;

— главы органов местного самоуправления;

— руководители организаций.

  1. В рамках функционирования государственной системы Гражданской защиты осуществляются:

— представление информации о чрезвычайных ситуациях государственными органами, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики;

— прием информации о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, от населения без взимания оплаты с использованием единого трехзначного телефонного номера связи;

— сбор и обработка информации о чрезвычайных ситуациях, оперативное управление ведомственными добровольными и иными спасательными и пожарными службами и формированиями, привлекаемыми к тушению пожаров, аварийно-спасательным и другим неотложным работам, с использованием единой государственной дежурно-диспетчерской службы (ЕГДДС).

  1. С объявлением общей или частичной мобилизации осуществляется перевод государственной системы Гражданской защиты на функционирование в условиях военного времени.

Степени готовности и порядок функционирования государственной системы Гражданской защиты в военное время устанавливаются директивой Премьер-министра Кыргызской Республики — начальника Гражданской защиты Кыргызской Республики.

  1. Порядок ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
  2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, в зависимости от ее классификации, начальник Гражданской защиты соответствующего уровня принимает решение о назначении руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации начинается с применения имеющихся сил и средств. В случае если имеющихся сил и средств недостаточно для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, начальник Гражданской защиты соответствующего уровня обращается в вышестоящий орган управления. Для ликвидации чрезвычайной ситуации, по решению руководителя уполномоченного государственного органа в области чрезвычайных ситуаций или его заместителей, привлекаются силы постоянной готовности уполномоченного государственного органа в области чрезвычайных ситуаций. В случае недостаточности сил и средств государственной системы Гражданской защиты для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «Об обороне и Вооруженных Силах Кыргызской Республики», могут применяться отдельные войсковые части и подразделения Вооруженных Сил Кыргызской Республики.

В отношении населения и добровольных спасательных формирований, принимающих участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, распространяются положения Закона Кыргызской Республики «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

  1. Порядок подготовки органов управления и сил Гражданской защиты и обучения населения Кыргызской Республики к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций
  2. Мероприятия по повышению готовности органов управления, сил и средств государственной системы Гражданской защиты к осуществлению мероприятий по Гражданской защите в мирное и военное время осуществляются государственными органами, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления и организациями заблаговременно, в соответствии с возложенными на них функциями и полномочиями.
  3. Подготовка и переподготовка органов управления, сил Гражданской защиты и обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях организуются и осуществляются уполномоченным государственным органом в области чрезвычайных ситуаций. Подготовка специалистов Гражданской защиты и обучение персонала негосударственных организаций проводится уполномоченным государственным органом в области чрезвычайных ситуаций на договорной платной основе.
  4. Финансовое и материальное обеспечение государственной системы Гражданской защиты
  5. Вопросы финансирования неотложных мероприятий Гражданской защиты за счет государственных средств решаются Правительством Кыргызской Республики.
  6. Государственные финансовые и материальные резервы для нужд Гражданской защиты создаются и обеспечиваются Правительством Кыргызской Республики, которое также определяет и порядок их использования.
  7. Финансирование мероприятий Гражданской защиты, в том числе по созданию и использованию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и индивидуальных средств защиты, государственными органами, органами местного самоуправления и организациями осуществляется за счет средств, предусмотренных республиканским и местными бюджетами, или собственных средств.

 

Print Friendly, PDF & Email

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.