Положение о единой информационно-управляющей системе в чрезвычайных и кризисных ситуациях в Кыргызской Республике

0
536 просмотров
    Утверждено
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 3 января 2011 года N 1

Положение
о единой информационно-управляющей системе в чрезвычайных и кризисных ситуациях в Кыргызской Республике

  1. Общие положения
  2. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования единой информационно-управляющей системы в чрезвычайных и кризисных ситуациях в Кыргызской Республике (далее — единая информационно-управляющая система).
  3. Единая информационно-управляющая система предназначена для автоматизации деятельности органов управления Государственной системы Гражданской защиты (далее — ГСГЗ); повышения оперативности, надежности, обоснованности и качества принятия управленческих решений по вопросам Гражданской защиты на основе интеграции информационных ресурсов; широкой и всесторонней автоматизации процессов управления силами и средствами ГСГЗ; доведения управленческих решений и сигналов раннего оповещения до органов управления и населения о чрезвычайных и кризисных ситуациях.
  4. Единая информационно-управляющая система представляет собой организационно-техническое объединение сил и средств связи, оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих выполнение основных задач системы.
  5. Главной задачей единой информационно-управляющей системы является обеспечение тесного взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, местных государственных администраций, органов местного самоуправления и организаций в осуществлении деятельности в чрезвычайных и кризисных ситуациях.
  6. Руководство информационно-управляющей системой
  7. Координация деятельности единой информационно-управляющей системы в повседневной деятельности и при чрезвычайных ситуациях республиканского масштаба осуществляется Президентом — Главнокомандующим Вооруженными Силами Кыргызской Республики с привлечением республиканских органов исполнительной власти, местных государственных администраций, органов местного самоуправления и организаций.

Общее руководство единой информационно-управляющей системой осуществляется Премьер-министром — начальником Гражданской защиты Кыргызской Республики и организуется по территориально-производственному принципу.

В повседневной деятельности руководство единой информационно-управляющей системой возлагается на министра чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики — заместителя председателя Межведомственной комиссии по Гражданской защите Кыргызской Республики.

Руководство единой информационно-управляющей системой в органах исполнительной власти, организациях и службах осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками Гражданской защиты указанных органов и организаций.

Руководство единой информационно-управляющей системой на территории областей, районов, городов и аильных округов осуществляется главами местных государственных администраций, руководителями органов местного самоуправления, являющихся по должности начальниками Гражданской защиты территорий.

Руководители единой информационно-управляющей системы всех уровней несут персональную ответственность за качественную организацию управления деятельности ГСГЗ и осуществление мероприятий Гражданской защиты на соответствующих территориях, в отраслях и на объектах.

  1. Органы управления единой информационно-управляющей системы
  2. Органами повседневного управления единой информационно-управляющей системы являются:

— на республиканском уровне — Центр управления в кризисных ситуациях Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (далее — МЧС КР);

— на территориальных уровнях — центры управления в кризисных ситуациях областных управлений МЧС КР и соответствующие диспетчерские службы.

  1. Деятельность органов управления единой информационно-управляющей системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых современными информационно-телекоммуникационными средствами управления, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
  2. Центр управления в кризисных ситуациях МЧС КР, созданный на основе инновационных информационных технологий, обеспечивает решение нижеследующего комплекса задач:

1) в области предупреждения чрезвычайных ситуаций:

— своевременный анализ, мониторинг и моделирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— мониторинг и краткосрочное прогнозирование сейсмической обстановки, объектов токсичных и радиоактивных отходов, трансграничных водных ресурсов, в том числе трансграничного характера и прорывов высокогорных озер;

— создание объединенных банков данных об опасных природных процессах, о чрезвычайных и кризисных ситуациях для дальнейшего обобщения и прогнозирования развития событий;

2) в области оперативного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

— сбор оперативной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации по любым видам связи;

— анализ всей поступающей информации, определение ее достоверности или масштабов чрезвычайной ситуации;

— совместно с соответствующими подразделениями определение расчета сил и средств, необходимых для реагирования и их оповещения;

— оперативное планирование и управление операциями по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— организация межведомственного взаимодействия на национальном и региональных уровнях, координация действий оперативных групп министерств и ведомств, аварийно-спасательных команд и экстренных служб.

  1. Информационное обеспечение и оповещение руководства Гражданской защиты и населения по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Кыргызской Республике осуществляется с использованием общегосударственной комплексной системы информирования и оповещения населения (далее — ОКСИОН), которая является составной неотъемлемой частью единой информационно-управляющей системы.

Целью создания ОКСИОН является совершенствование информирования и оповещения населения об угрозе возникновения кризисных ситуаций; повышение эффективности подготовки населения в области Гражданской защиты; обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка; своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций; мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.

  1. На ОКСИОН возлагается решение следующих основных задач:

1) сокращение сроков гарантированного оповещения о чрезвычайных ситуациях;

2) повышение оперативности информирования населения о правилах безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

3) повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности;

4) повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

5) увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций населения;

6) повышение эффективности мониторинга за радиационной и химической обстановкой и состоянием правопорядка в местах массового пребывания людей.

  1. Для решения задач оповещения на всех уровнях ГСГЗ создаются специальные системы централизованного оповещения и используются возможности Единой горячей линии — 118. В перспективе данная линия будет преобразована в Единую государственную дежурно-диспетчерскую службу 101 (ЕГДДС-101).

В ГСГЗ различают несколько уровней, на которых созданы системы оповещения — республиканский, территориальный, местный и объектовый. Основными уровнями, связанными непосредственно с оповещением населения, являются территориальный, местный и объектовый.

Ответственность за организацию и практическое осуществление оповещения несут руководители органов исполнительной власти и главы местных государственных администраций, руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками Гражданской защиты соответствующего уровня.

  1. Единая горячая линия 118 предназначена для:

— приема-передачи сигналов управления, сигналов на изменение режимов функционирования территориальной подсистемы ГСГЗ;

— приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях от населения и организаций;

— оперативного реагирования и координации совместных действий, ведомственных дежурно-диспетчерских служб;

— оперативного управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны, аварийно-спасательных, поисково-спасательных и других сил Гражданской защиты постоянной готовности.

  1. Финансирование единой информационно-управляющей системы
  2. Финансирование единой информационно-управляющей системы осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета организаций.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования единой информационно-управляющей системы осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Создание и развитие Центра управления кризисными ситуациями МЧС КР и ситуационного зала Президента Кыргызской Республики осуществляется путем привлечения технической помощи со стороны международных финансовых институтов и софинансированием из республиканского бюджета Кыргызской Республики.

Финансовое и материальное обеспечение Центра управления кризисными ситуациями МЧС КР и ситуационного зала Президента Кыргызской Республики осуществляется за счет средств бюджета соответствующих учреждений.

В целях поэтапного решения задач по совершенствованию единой информационно-управляющей системы могут использоваться в установленном порядке спонсорские и благотворительные взносы по решению уполномоченных представителей международных и иных организаций, занимающихся вопросами сокращения рисков стихийных бедствий и катастроф.

 

Print Friendly, PDF & Email

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.